Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N1 (90) 2005  /  зарубежный интерьер  /  












Этюд в пастельных тонах

версия для печати
Журнал: N1 (90) 2005 / зарубежный интерьер

Эту квартиру в нью-йоркском таунхаусе, превращённом в многоквартирный дом, декораторы Ральф Джонс (Ralph Jones) и Скотт Браун (Scott Brown) создали в 1986 году как своеобразный дизайнерский манифест. "В то время в Нью-Йорке было принято делать романтические интерьеры в викторианском стиле, с этим невозможным розовым цветом и розочками. Свою собственную квартиру нам хотелось сделать как альтернативу всему тому, что мы видели вокруг", - объясняет Ральф Джонс

Квартира, которую купили декораторы, находится в деловой части города, в самом центре нью-йоркской сутолоки и суеты. При этом в самой квартире нет ничего нью-йоркского. Да и американского весьма немного. Она напоминает фрагмент старинного итальянского палаццо, отделанного мрамором и обставленного антикварной мебелью, доставшейся владельцам по наследству от аристократических предков. Почему фрагмент? Потому что, в отличие от палаццо, здесь не двадцать просторных залов с каминами, а всего четыре комнаты.
Напротив входа в квартиру расположена спальня, затем вы попадаете в гостиную, окна которой выходят на улицу, проходите по узкому коридору и оказываетесь во второй гостиной, к которой примыкают небольшая кухня и санузел. Коридор когда-то был ещё одной комнатой, однако дизайнеры предпочли видеть на её месте проход из одной гостиной в другую. За шёлковыми портьерами находятся гардеробная с одной стороны и нечто вроде домашнего офиса (большой стол, книжные полки, пишущая машинка) с другой. За счёт такого "ущемления полномочий" главными помещениями в доме стали глядящие друг на друга гостиные. Пожалуй, с некоторой долей условности вторую гостиную, окна которой выходят во внутренний дворик, можно назвать спальней, ведь здесь вдоль стены стоит длинная скамья, которая ночью служит кроватью, а днём - подобием дивана. Однако сами авторы проекта называют эту комнату не спальней, а гостиной. Чтобы не возникало путаницы, назовём одну из них гостиной с видом на город, а другую - гостиной с видом на сад.


Стоящую в обеих гостиных антикварную мебель декораторы считают чем-то вроде скульптур в интерьере. "У каждого предмета мебели, - говорит Ральф, - есть своя индивидуальность. Мне нравится смотреть на предметы разной формы, потому что у них у всех очень разные характеры". Вообще, мебель в этой квартире расставлена не по музейному принципу (Людовика к Людовику, ар деко к ар деко), а по принципу "свободы передвижения". "Представьте, что мы поставили в эту комнату большой диван и кофейный столик. Они сразу заполнят собой всё пространство. А нам хочется, чтобы гости, которые приходят к нам по вечерам, могли свободно передвигаться с места на место, чтобы у них не возникало ощущения, будто они обязаны сидеть весь вечер на одном месте", - поясняет Скотт.

"Мы не любим куда-то ходить, наоборот, нам нравится, когда к нам в дом приходят гости. В Нью-Йорке вы всё время работаете, работаете, работаете. Вечером очень хочется оказаться в атмосфере спокойствия и комфорта, хочется пить вино и общаться. Здесь у каждой комнаты, кроме спальни, много функций. Например, гостиная может быть и спальней, и столовой, и курительной комнатой.
Мне кажется, просто глупо пытаться выделять функции, когда имеешь дело с такими маленькими объёмами. Тут нет такого принципа, что если в одной комнате стоит телевизор, то это гостиная, а в другой - стол, и это столовая", - говорит Ральф. "Кстати, у вас в этой квартире был телевизор?" - спрашиваю я. "Нет, конечно, не было. Мы не смотрим телевизор", - отвечает Ральф. Считают ли декораторы интерьер, выполненный в 1986 году, по-прежнему актуальным? "Да, безусловно, - отвечает Скотт. - Мы возродили принципы, которые не использовались почти сорок лет, со времён ар деко. Во-первых, интерьер получился практически монохромным, там не было штор или портьер, мебель не относилась к какому-то конкретному историческому стилю, потому что мы хотели создать атмосферу фьюжн. Это очень лаконичный интерьер, но и не минималистский, и не ар деко в чистом виде. Сейчас именно это направление в моде, и примерно в таком же стиле совместно с салоном "Флэт-интерьеры" мы делаем проект для российского заказчика. Этот стиль востребован и в Италии, и в России".




ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Николай Федянин  Материалы: Joan M. Hall 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100