Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N1 (90) 2005  /  модельный ряд  /  

Света тьма

версия для печати
Журнал: N1 (90) 2005 / модельный ряд

Световой шопинг - упоительнейшее, право, занятие, гораздое многими приятными просветлениями. И все потому, что дизайнеры любят сочинять осветительные приборы, и это чувствуется. Создание световой новации, необычной люстры или светильника-эскапады для современного дизайнера - это способ войти в историю и привнести в жизнь потребителя еще больше света

Разработать светильник-нетленку - действительно статусное мероприятие для дизайнера и фабрики-заказчика. Если раньше, чтобы прославиться и сделать имя, дизайнеру непременно нужно было придумать выдающиеся стул или кресло, то сегодня приоритет почетности переходит к светильникам и люстрам. Были, впрочем, и прецеденты светящихся стульев, что вдвойне престижно, а главное - демонстрирует, какими неисчерпаемыми степенями свободы обладает для креатора свет.

Собственно, то, что скучно называется осветительными приборами, - на самом деле главный дизайнерский аттракцион мира мебели и интерьерных аксессуаров. Светильник - предмет протеичный, из серии "лепи что хочешь". Его главная функция - освещать - не создает препон для формы, поэтому возможности почти безграничны. И даже световые тенденции последних сезонов скорее либеральничают, чем диктаторствуют.

Тенденции таковы. К показанному на ежегодных и прочих выставках света слишком тщательно присматриваться необязательно. Актуально в любом случае все самое интересное за последние годы, а скучное и нежизненное отсеивается. Актуальны переиздания дизайнерских хитов самой светлой и плодовитой на новации и шедевры эпохи - 50-70-х годов XX века. Основные тенденции, за некоторыми уточнениями, происходят преимущественно оттуда.

Главные вопросы светоопределения - на что это будет похоже или же это будет ни на что не похоже. Рынок любые запросы удовлетворит и обеспечит. Классическому интерьеру, при смелом подходе, не противопоказаны авангардные световые конструкции, сложной витиеватой формой приближающиеся собственно к классике или ар деко, например. Лаконизм хай-тека также может быть универсален и всеяден: он слишком прозрачен, чтобы не вписаться в интерьер, даже классический.

Прозрачность - одна из ключевых тенденций последних световых лет. Как выяснилось, патрон и лампочка, заключенные в прозрачный стеклянный шар, - это настолько красиво, что другого декора уже не надо. Прекрасны ломаный изгиб проводки и хищные усы контактов внутри лампы. Принцип обнажения конструкций и эстетика механизмов однажды изменили облик предметов света и дали множество новых возможностей для дизайна.

Органический подход к светодизайну - одна из самых волнующих тенденций. Запечатление морских форм, растительных, горных может быть буквальным, иллюстративным. Но еще интереснее, когда объекты, по сути выражающие, а не изображающие, формально абстрактные, вдруг напоминают гриб или водоросли просто потому, что в деконструкции и асимметричности дизайнер приблизился к нерукотворности природных форм.

Видоизменения и деконструкции классики - особая статья подходов. Отполированная до хай-тека люстра с "висюльками" и подсвечник из блестящей стали - предметы постмодернистски аппетитные. В другую сторону пойти - получатся искусственно состаренные поверхности бра и торшеров под антиквариат, но с неповрежденной проводкой. Если излишние поверхности противопоказаны, то свет можно спрятать: целая тенденция, когда светит не понятно откуда.

Набор из скрытых и малоприметных ламп, светильников, прожекторов, хитро распределенный в пределах одного помещения, - это, собственно, и есть современная осветительная система, регулируемая и максимально адаптируемая под сиюминутные и сезонные потребности пользователя. Это целый световой оркестр. Лампы подбираются разной интенсивности и направленности: от полностью заливающего комнату основного света и точечных очагов, выхватывающих из полумрака самое необходимое, до отраженного или мерцающего спецэффектного света.

Показательна ситуация, когда интерьер освещен при помощи ламп незаметных, а украшен при помощи ламп красивых. Сложные управляемые системы света - важная часть "умного дома", подчиненного компьютеру, а посредством его - воле, прихотям и потребностям хозяина. Наверняка уже через десятилетие почти все дома и квартиры "поумнеют".

В конечном счете правильная аранжировка света - это вопрос здоровья: офтальмологического, психического и вообще... Поэтому технологи продвинутых фабрик постоянно изобретают все более "умные" предметы света, то есть управляемые и экологичные. Разных видов и технологий освещения разработано уже более сотни. Поговаривают даже, что главные ответственные за свет теперь - инженеры, а не дизайнеры и художники.

Ведущие специалисты по свету практически уже единодушны в том, что главное - свет, а не светильник. Декоративных элементов становится либо меньше, либо же они сами становятся носителями света, и не простого, а особенного, интересного такого. Лампы накаливания постепенно отходят на второй план, вытесняются современным поколением усовершенствованных галогеновых, люминесцентных, светодиодных ламп. Регулируемые яркость и цвет - наиболее очевидные приятности современной светотехники.

Очень показательно название, придуманное для своей компании дизайнером Клэр Норкросс, - Lygofobia ("Боязнь темноты"). Но, пожалуй, ближе к правде современной жизни было бы название Lucefilia или даже Lucemania. Потому что спрос на дизайнерские предметы света стимулируется не первобытной боязнью темноты. А скорее эстетской, наивной или рафинированной тягой к свету избыточному, декорированному, более красивому, чем даже солнечный или лунный.



Если хорошо присмотреться к этой монументальной люстре от Lam Lee , то можно разглядеть замечательные красивости. В частности, роспись на основании, любовно состаренную и патинированную. Салон "Интерио".

Светильник от Moooi полон скрытой и непередаваемой иронии. Объяснить ее сложно: казалось бы, все традиционно и добропорядочно, но в чем-то чувствуется веселое подмигивание. Салон Dоmus Aurea.

Фабрика Bruck специализируется на сложных и прогрессивных осветительных системах функционального дизайна. Перед нами сравнительно простой образец продукции Bruck: настенный, геометричный. Салон GBM light.

Торшер в тему для дизайнеров моды и ее жертв разработала компания Smania, специализирующаяся на особо креативных кожаных отделках. В данном случае основа торшера сплетена из узких полосок кожи. Салон "Джиэльти".

Лампа с "заниженной талией" от IDD - новый формат осветительного бонтона: гладко, геометрично, монохромно. Особый акцент делается на глубину цвета и приглушенность света. Салон "Торговый дом 12".

Если существует в мире дамская эстетика, то этот светильник от Patabiumart - ярчайший представитель таковой. Шелковый абажур с шитьем, изящное "пузико" из муранского стекла и позолота, позолота, позолота. Салон "Два Дома".

Марка Aqua Creations создает страннейшие светильники, причудливые формы которых вдохновлены негуманоидной органикой под- и надводного мира. Мы, гуманоиды, от такой нездешней красоты в восторге. Салон "Лабиринт".

Неотразимое сочетание хрома, меха пони и чистейшего хлопка. Фабрика Sigma Elledue специализируется на благородных материалах и стилях, склонна к роскоши - отделкам из меха и кожи. Салон Turri.

Роскошь сюрреалистических пропорций - это главное в ироничной эстетике марки Colombostile, которая выпускает торшеры для современных дворцов и квартир-блокбастеров. Салон Colombostile.

Некоторые настенные лампы светлейшей марки Foscarini отличаются причудливыми органическими формами. В данном случае светильник напоминает инфузорию-туфельку, и на черной стене он просто неотразим.Салон Neuhaus.

Крупный немецкий концерн Paulmann выпускает светильники в национальном духе: лаконичные, функциональные, безо всяких там безобразий, но и не без определенного эстетизма. Салон GBM light.

Светильник с позитивнейшим названием Happy Happy от Luceplan не так прост, как может показаться. Энергобережливый флюоресцентный свет, опаловый рассеиватель, разные цветовые фильтры - настоящий хай-тек. Салон "Люминатор".

В наши времена приятная неправильность формы - признак эксклюзивности. Именно на таких предметах специализируется маленькая, но эксклюзивная фабрика Kundalini. Салон Lege Alto.

Муранское стекло - материал уважаемый и даже культовый. Фабрика La Murrinа была основана на острове Мурано и специализируется на предметах света и декора из муранского стекла, конечно же. Салон La Murrinа.

Прожекторы для акцентного освещения из профессиональной линии Foho Pro фабрики Targetti в жилом интерьере выглядят как Hammer в центре города: очень внушительно и при этом гиперфункционально. Салон "Медея. Центр света".

Каталог светильников фабрики Banci - это "Веселые картинки" для взрослых эстетов. Дизайнеры моделируют для Banci действительно незаурядные предметы и веселятся, видимо, вовсю. Салон "Интерио".

Светильник от Reflex - это та простота формы, которая потребовала сложного и долгого развития дизайнерской мысли, чтобы появиться и закрепитьсяв домах и мебельных салонах. Салон "Студия Боско".

Марка Artemide, причастная к революционным метаморфозам в области света, и сегодня выпускает объекты, способные произвести революцию в поднаскучившем интерьере. Салон "Трио".

У дизайн-студии Stephane Davidts глубокомысленный и неоднозначный девиз - Simply illuminating, который, в частности, можно перевести и как "Просто озарение". Так и есть! Салон "Торговый дом 12".

Знаменитая лампа знаменитого авангардиста-классика Вернера Пантона (фабрика VerPan) - это максимально полное высказывание о том, что есть такое осветительный прибор сегодня, а также и о том, какова его история. Салон Dоmus Aurea.

Светильник-сувенир "Вертолет" от компании Aparicio - штука не простая, а с позолотой и кристаллами Swarovski. Может стать небанальным подарком важному человеку из МЧС или заслуженному летчику. Шоу-рум компании "Модуль".

Трогательная лампа-басня про лягушку, сочиненная знаменитым Майтлендом Смитом для Dream Lake, возрождает почитаемый этим дизайнером стиль ар деко в наиболее эмоциональной его версии. Салон Dream Lake.

Монументальный светильник-слон от фабрики Theodore Alexander, выпускающей "антиквариат для будущего". Действительно, такие предметы легко представить в антикварном магазине. Салон "Студия Боско".

Светильник в благородно-буржуазном стиле модного бренда Etro. Исторически так сложилось: орнамент пейсли, или по-народному "огурцы", стал одним из главных признаков того, что вещь дорогая и именитая. Салон Richmond.

Напольная лампа от Christopher Wray в популярнейшем среди светильников стиле ар деко. Подойдет, пожалуй, для любого жилого помещения, но будет идеально смотреться все же в кабинете или библиотеке. Салон English House Rosbri.

Драгоценный светильник создал дизайнер Джон Ричард для Provasi: из бронзы с серебряными фрагментами и хрустальными, с абажуром из шелка, вышивки и бус. Салон "Р-студия".

Люстра в растительной тематике от Mechini идеально подойдет для кухни или столовой с высокими потолками. Салон "Джиэльти".

Обезьяна-фонарщица изготовлена английской фабрикой Maitland-Smith, выпускающей лимитированные коллекции мебели ручной работы преимущественно классических стилей. Салон English Interiors.

Подвесной светильник от Tobias Grau - образец стиля хай-тек, ставшего уже новой классикой XXI века. Выбор материала также классический для этой эстетики: полированная бронза, алюминий, сатинированный хром. Салон Neuhaus.

Светильник от Aureliano Toso больше похож на алюминиевую инсталляцию contemporary art. И это неудивительно, именно к нетленности искусства стремятся современные дизайнеры. Салон "Трио".

Светильник-занавес от Quasar - остроумнейшая придумка дизайнеров. Особенно хорошо будет смотреться в аскетичном минималистском интерьере на фоне белых стен. Салон "Нэксклюзив".

Всегда актуальный матовый светящийся шар дает мягкое и ровное освещение. Этот светильник от De Padova искусно имитирует склеенный ребенком из кусочков бумаги шар, что тоже тенденция. Салон "Масштаб: один к одному".

Блестящая смесь стилей ар деко и хай-тек - произведение именитой фабрики Penta. Идеально впишется в интерьер в духе семидесятых, что снова очень модно. Салон "Флэт-интерьеры".

Образец позднего постмодернистского искусства в области осветительного оборудования - светильник-рамка от фабрики Martini (вместо картины выставлен свет). Лампочки спрятаны внутри рамки, если что... Салон "Пайл".

Ведущий рубрики: Данила Гуляев  Фото: Евгений Лучин, Александр Драйгор 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100