Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N11 (89) 2004  /  дизайн и оформление  /  


























Путь наверх

версия для печати
Журнал: N11 (89) 2004 / дизайн и оформление

Лестницы, как транспорт, бывают общественные и частные. Наличие своей персональной лестницы - знак качества для образа жизни. Это говорит о том, что уровень жизни - не одноэтажный и не приземленный, а то и откровенно высокий

Для частного дома лестница логична и практически необходима, потому что, как правило, дома более чем одноэтажны. Для владельцев как скромного дачного домика, так и роскошного особняка это приятный атрибут комплекса полноценности, потому что без лестницы дом как бы не полон. Вообще, лестница - это некое высказывание в контексте интерьера. Говорит она не просто о достатке, но и об уровне разнообразнейших амбиций, эстетических пристрастиях, о нравах владельцев и архитекторов. В Москве, например, очень любят лестницы в духе модерна или ар деко. Парадоксально, что сейчас в Петербурге архитекторы и заказчики чаще предпочитают хай-тек и смелые современные интерпретации лестниц.

Основная функция лестницы элементарна и понятна - связь между этажами. Но конструктивная и декоративная ее роли могут варьироваться в зависимости от лихости и странности архитектурной мысли. Каждая деталь, часть конструкции лестницы - это четкий художественный штрих в портрете жилища, это определенный орнамент и самостоятельная композиция. Архитекторы, мыслящие авангардно, лестницу часто используют как элемент деконструкции стереотипов. Если лестница - ось здания, то прежде всего с ее помощью возможны нешуточные игры и эксперименты с пространством, создающие новый облик архитектуры.

Лестницы. Эволюция

Миллион лет назад первый человек карабкался по ветвям дерева за понравившимся ему плодом и укладывал валуны, чтобы подняться к месту жертвоприношений. К храмам античности вели белокаменные ступени. Башни эпохи Возрождения оставили нам лестницы-спирали. Туземные племена дали миру идеи гибких лестниц из растительных материалов. А на Руси лестница изначально была деревянной. В царских чертогах она украшалась расписанными красным с золотом решетками, как и сени, из которых брала начало стая, как тогда говорили, комнат, расположенных друг за другом.С XVIII века лестница богатого особняка роскошью и размерами готовила вошедшего к восприятию парадных залов. Подъем по парадной лестнице должен был быть актом величественным. Роскошные лестницы дворцовых покоев имели трехметровую ширину.

В начале XX века лестница стала доминантой жилища, объединяющим центром всего дома, лишенного теперь симметрии в планировке. Стиль модерн еще более развил свойственную только лестницам символику. Путь наверх охраняли мраморные львы, как в античные времена они стерегли врата Эдема; в кованые ограждения были "вплетены" фигуры химер и грифонов - обитателей преисподней, которые на верхней площадке уступали место фантастическим растениям райского сада. Стеклянные плафоны позволяли увидеть небесную сферу или ее создавали искусственно, перекрывая холл куполом, расписанным светилами Вселенной. Новая стилистика рождалась из функциональности и декоративности, куда была добавлена капелька гротеска.

Дизайнер Соня Яльцина
о своем проекте:

"Этот дом не первый у владельцев, поэтому они хотели создать максимум общего пространства для семейного досуга и общения. Соответственно, с первого по третий этаж мы сделали пространство единым и открытым. А лестница этому объединению способствует, облегчает перемещение между уровнями дома. Мне кажется, что лестница - это прежде всего украшение, она, фактически как скульптура, облагораживает интерьер".

Архитектор Диана Балашова
о своем проекте:

"В этом доме лестница - доминанта. Этот лестничный проем занимает большую площадь, фактически 1/5 всей площади дома. Лестница оказала влияние на всю архитектуру дома. Например, именно под нее сделаны огромные холлы. Такая внушительная лестница превращает подъем по ней в торжественное шествие, и это очень приятно для владельцев".

Архитектор Александр Щетинин
о своем проекте:

"Проект был задуман в стиле русский модерн. Но, конечно же, это не копирование классических образцов, а современный вариант. Модерн популярен сейчас не только в Москве, но и во всем мире, поскольку это стиль свободный, без жестких рамок. А лестница, я считаю, это больше чем просто функция, это ось дома и его главное украшение. В данном интерьере в лестнице не было необходимости, строго говоря. Поэтому именно здесь она присутствует как украшение".

Архитектор Светлана Литвин
о своем проекте:

"Эта лестница находится в доме XIX века в гостиной с очень высокими потолками - 4,5 метра. Поэтому мы решили сделать второй уровень, чтобы там разместить библиотеку и обогатить интерьер красивой лестницей, то есть соединить приятное с полезным. По стилю это классика с элементами модерна, что логично для данного дома. Я считаю, что лестница должна быть легкая и красивая. Напыщенную классику я не люблю, предпочитаю более сдержанную стилистику".

Архитектор Олег Касперович
о своем проекте (дом в Киеве):

"Лестница занимает центральное место в доме, согласно самым разным архитектурным традициям: и восточным, и западным. Лично для меня самое главное, чтобы лестница была легкая. Эта лестница итальянская, с металлической основой, смотрится легко, но конструктивно очень основательная".

Архитекторы Екатерина Калинина и Елена Орлова
о своем проекте:

"Изначально мы хотели оформить квартиру в стиле модерн, в том числе и лестницу. Но в процессе строительства все изменилось, и интерьер получился современным. Все формальные решения мы черпали из модерна, и хотя лестница выглядит как современная, в ней можно увидеть линии первоначальной идеи. Вообще, лестница - это акцент интерьера, вокруг нее должна завязываться некая история, какой-то свой сценарий".

Архитектор Людмила Луценко
о своем проекте:

"Лестница в этом доме должна была быть легкой, потому что она очень большая и пространства под нее было выделено очень много. Она продолжается непрерывно от холла до четвертого этажа. Мы решили сделать линию лестницы искривленной, чтобы оживить статичный интерьер дома и слишком правильную геометрию. Все изящество внутреннего пространства сосредоточено в этой лестнице. Вообще, лестница - это композиционный стержень дома. Она должна быть вписана в пространство, должна быть удобной и красивой".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Ведущий рубрики: Данила Гуляев 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100