Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N8 (42) 2000  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитекторы:
Олег Поддубный, Олег Жуков (Архитектурное бюро "MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE")
Руководитель проекта:
Алексей Клинских
Строительство: фирма "ТРИАНОН"

Общая площадь 100 м2











Обаяние нашего времени

версия для печати
Как пойти в гости и попасть в экстремальную ситуацию

Журнал: N8 (42) 2000 / интерьер

Доходный дом начала века, доживший до наших дней, - это, как правило, качественное строительство (толстые стены, высокие потолки, большие окна и двери), но лишь изредка - своеобразие и красота. Вот и в данном случае обаяние старины не сохранилось, от преодолевшего две войны и две революции здания веяло коридорно-коммунальной скудостью. А заказчикам хотелось, наоборот, простора, света, оригинальности

Первым делом архитекторы задумались о сюжете, по которому будет развиваться пространство квартиры. После сноса всех перегородок в их распоряжении имелось вытянутое помещение с окнами на одну сторону. Его предстояло разделить на две части - гостевую и приватную. Высота потолков (3,3 м) позволяла "играть" с уровнями.
А вот всякое проявление коридорности воспринималось как намек на коммунальное прошлое и потому было отвергнуто. Далее. Гостевую половину хотелось видеть как можно более "прозрачной", разделенной на функциональные зоны лишь условно. Зато частные покои предполагали изолированность как друг от друга, так и от посторонних глаз. Еще один принципиальный момент: привнесенные предметы обстановки было решено свести к минимуму, чтобы мебель в этом интерьере стала равноправным участником общего архитектурного действа.
И в результате должно было получиться по-настоящему интересное, эмоциональное, многослойное пространство, не содержащее ничего случайного.

Начнем с прихожей. Она невелика, но отражение в зеркальных дверях шкафа "достраивает" ее до полноценного куба, в который к тому же вписана окружность. А широкий дверной проем и прорезь в стене, позволяющая видеть кухню, заставляют воспринимать прихожую не иначе как часть обширного гостевого пространства.

Шаг влево - и мы в гостиной, объединенной с кухней. Это подчеркнуто буквально каждой деталью интерьера: и сходством стеклянно-металлических столиков (изготовленных по авторским эскизам московскими мастерами), и цветом, и необычайно эффектным, напоминающим водную гладь, напольным покрытием, одинаковым во всех гостевых помещениях. Нельзя не заметить и множество небольших прямоугольных ниш-"окошек".
Некоторые из них лишь декоративны, другие, напротив, сугубо функциональны.

И все же главный архитектурно-пространственный элемент гостевой зоны - массивный белый цилиндр-колонна. Без подсказки и не догадаешься, что это гостевой санузел. Зато оказавшись внутри, сразу попадаешь в экстремальную ситуацию. Сверху на тебя пристально "смотрят" яркие направленные лампы, темно-синяя плитка на стенах уложена по спирали, что создает смутное ощущение дискомфорта. Добавьте к этому жесткую акустику - и вы поймете, какое облегчение испытывает вырвавшийся из заколдованного замкнутого пространства.

Однако на этом "шуточки" не заканчиваются. Сбоку от рокового цилиндра бедолага-гость обнаруживает крайне подозрительный сужающийся проход, за которым страшновато мерцает красный цвет.
Не только красные стены, но и пол с потолком в этой "щели" постепенно сходятся. Надо ли говорить, что попасть туда совсем не хочется? И, оказывается, неслучайно. Таким способом авторы проекта "отпугивают" посторонних от приватной зоны. Комнаты которой, скажем сразу, выполнены в очень спокойных гамме и пластике.

Первая дверь внутри "щели" налево - это вход в комнату подростка. Она интересна своим разноуровневым решением.
Подоконник здесь продолжается письменным столом, выше - кровать и полочка у изголовья (в основании которой - шкаф). Любопытно, что со специальной приступочки-банкетки подросток может попасть на "балкончик" стеллажа в гостиной.

Спальня родителей тоже имеет три уровня: нижний - у двери, на невысоком подиуме находится кровать, а верхний "этаж" представляет собой увеличенный и отделанный мягким ковровым покрытием подоконник, куда можно присесть или положить книги. К спальне примыкает радостная желто-зеленая ванная комната, во входной зоне которой оборудована душевая.

Рассказывать об интересных решениях и находках этой квартиры можно долго. И все же главное - не в мелочах, а в общем впечатлении от стройного, нескучного интерьера. Который, как бы странно это ни прозвучало, несомненно облагородил старые стены обаянием современности.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Анна Гедымин  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100