Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  Техномания (N10 (88) 2004)  /  имена  /  







Архитектор звука

версия для печати
Журнал: Техномания (N10 (88) 2004) / имена

Весной в Звенигороде компания "Русская игра" провела конференцию по аудио- и видеоэлектронике. Опытом делились признанные авторитеты в этой области. Джон Кристенсен, инженер, основатель и владелец компании ArciTec Acoustic, рассказал, как делать колонки и почему алюминий лучше дерева

SALON: Джон, Вы начинали свой бизнес в 1997 году. К тому времени существовало довольно много известных акустических марок, в том числе и дизайнерской акустики. Что нужно было придумать, чтобы найти на рынке свое место?

 - Когда мы начали работать, рынок был поделен на две части: традиционный Hi-End-сегмент и дизайнерский. Но было не так много компаний, которые понимали необходимость соединения эстетики и хорошего звука. И это была ниша. Если старая компания хочет сменить направление работы и, например, начать делать дизайнерскую технику, а все уже знают ее по другой стратегии, то это проблема. А так как я строил абсолютно новую фирму, то мог выбирать, откуда и как начать.

S: К вопросу о дизайне. Кто конкретно разрабатывает ваши модели, есть ли дизайнерское бюро? Кто принимает окончательное решение?

 - Я все придумываю. Всего лишь я.

S: В одиночку?

 - Ну не совсем. У нас есть так называемая R&D команда (исследование и разработка). Обычно все происходит следующим образом. Я прихожу с кучей идей, и затем мы все решаем, применимо ли это. Меня может вдохновить что угодно, например архитектура. Так, на дизайн алюминиевой колонки "Афина" меня вдохновили греческие колонны, все просто. Есть вполне определенные акустические преимущества использования такой формы и материала. При создании нужно понимать, что дизайн дизайном, но его необходимо соотносить с функциональными идеями. Например, "Афина" 0.5 спроектирована так, что ее можно размещать и вертикально, и горизонтально. И это очень удобно.

S: Это влияет на звуковые качества?

 - Она сконструирована так, что не услышишь никакой разницы. Как бы ты ее ни разместил, высокие частоты будут посередине, а средние - по краям. Колонку можно переворачивать в зависимости от того, как расставлена мебель в комнате. "Афина" вообще интегрируется куда угодно. Она выглядит очень минималистично и подходит к любому типу декора. Я видел ее с антикварной мебелью и с очень современной, - сочетается одинаково хорошо, поскольку металлическая поверхность колонок, как зеркало, отражает обстановку и цвет стен.

S: Расскажите об особенностях производства ваших колонок? Почему вы используете алюминий?

 - У этого материала есть целый ряд преимуществ. Первое - из него можно сделать колонки небольшого размера. Нет никакого секрета в том, что если ты хочешь получить хорошие низкочастотные басы, у твоих колонок должен быть большой корпус. Это просто, закон физики. Можно, конечно, поставить усилитель и заставить низкочастотный динамик работать, даже если он не способен был на это в данном корпусе. Но мы так не хотим. Мы придумали воспроизводящие звук устройства, максимально эффективно использующие данный объем корпуса. Если сравнить наш алюминиевый и традиционный деревянный корпуса, выяснится, что в нашем случае объем корпуса используется эффективнее на 75%. Если бы вы захотели добиться той же стабильности системы, что получаю я в алюминиевом корпусе, вам бы пришлось сделать деревянный корпус толщиной 22 мм. При этом толщина корпуса из алюминия - 5 мм.

S: Вы говорите, что отдали предпочтение минималистскому дизайну. Вы ориентировались на кого-либо из дизайнеров?

 - Есть один дизайнер, который мне очень нравится. Это Якоб Йенсен. Я думаю, он ввел в моду тот самый минималистский стиль в акустике, который я так люблю. Он работал на Bang&Olufsen и на General Electric. Многое из того, что он сделал, стало классикой.



Интервью подготовил: Александр Медведев 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100