Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N10 (88) 2004  /  имена  /  

































Джон Хаттон

версия для печати
Журнал: N10 (88) 2004 / имена

Джона Хаттона (John Hutton) считают отцом-основателем респектабельно-консервативного стиля, который ассоциируется с обстановкой шикарных океанских лайнеров эпохи ар деко. Покинув пост артдиректора компании DONGHIA, который он занимал почти четверть века, Хаттон не отошёл от дел. Он сотрудничает с HBF и HOLLY HUNT, разрабатывает дизайн садовой мебели для SUTHERLAND, создаёт лампы из муранского стекла, основал собственный текстильный бренд JOHN HUTTON TEXTILES, работает с итальянской компанией MOOD и голландской BENCH. В интервью журналу SALON дизайнер рассказывает о танцующих стульях, кресле по имени "Курильщик", а также даёт полезные советы тем, кто собирается покупать мягкую мебель

SALON: Расскажите, как Вы стали заниматься дизайном и почему уехали из Америки в Европу?

 - В 60-е я учился дизайну интерьеров в нью- йоркском Fashion Institute of Technology, пока все радовались жизни и ходили на рок-концерты, я изучал исторические стили XVIII века. Затем уехал в Сан-Франциско и там посещал курсы по истории кино. До сих пор хорошо помню знаменитые сцены из русского кино вроде коляски, которая катится по ступенькам.

Я вырос на Лонг-Айленде. Мои родители шотландцы, родители жены - из Ирландии, так что, кажется, никто из моего окружения не относится к типичным американцам. Мне всегда хотелось жить в Европе. Когда двое моих сыновей выросли, квартира в Нью-Йорке стала для нас с женой слишком большой, и мы решили уехать во Францию. В Америке у меня остались дом и яхта. Я приезжаю в Нью-Йорк, когда хочу покачаться на волнах.

S: В коллекции Ensemble есть диван и кресло, которые называются Full Sail ("На всех парусах"). Здесь форма спинок говорит сама за себя. А вот почему стул из той же коллекции называется Smoker ("Курильщик"), для меня загадка...

 - Это забавная история. Однажды я был на фабрике во Франции, где производят мебель для BENCH, и увидел сваленные в углу деревянные детали: кто-то сделал заказ, а потом отменил его. Мне стало жалко, что пропадает такая прекрасная древесина, и я попросил владельцев собрать для меня каркас стула. Модель выглядела просто великолепно. По пути в аэропорт я придумал собственный стул, который можно было сделать из тех же деталей. Он получился очень элегантным.
Но когда я придвинул его к столу, оказалось, что я не могу двигать руками, поскольку локти упираются в спинку. Прекрасный стул оказался абсолютно бесполезным. Я очень расстроился и сказал: "Ладно, забудем о нём". Но владельцы фабрики стали убеждать меня: "Нет, Джон, мы не можем от него отказаться, посмотри, какой это красивый стул". Я обернулся и увидел, что они сидят и курят, положив локти на спинку, один из них держал в руке бокал с вином, и оба чувствовали себя превосходно. Так стул получил название Smoker. Это, определённо, не стул для столовой, правильнее назвать его стулом для общения.

S: Похоже, Вы любите стулья...

 - О да, я схожу с ума по стульям. Во-первых, меня интересует теория сидения, во-вторых, мне кажется, что каждый стул - это скульптура. Я постоянно покупаю всё новые и новые стулья. Например, у меня в гардеробной комнате стоит стул, которому 250 лет. Его сделали во Франции, я приобрёл его в Лос-Анджелесе. Думаю, что по пути он прошёл через настоящий ад. Он такой старый, что ножки разошлись в разные стороны, и кажется, что этот стул танцует.


S: Что же заставило его танцевать?

 - Просто дерево продолжает двигаться, продолжает жить даже через двести лет, на него очень влияют погода и влажность. Когда вы покупаете стул, всегда выбирайте модель, у которой ножка не просто прикреплена к основанию, а является частью спинки. Если ножка прикреплена к основанию, я вам гарантирую, что через два-три года она начнёт шататься.

S: На что ещё стоит обращать внимание?

 - В мебели самое главное - комфорт. Комфорт - это вполне конкретные вещи. Если у кресла неудобная спинка, лёгкие не могут нормально дышать, и вы засыпаете. Если плохо натянуты пружины, то нагрузка распределяется неравномерно, и у вас будет болеть спина. В последнее время почему-то стало модно делать мебель с низкими спинками - похоже, дизайнеры считают, что голова и шея вообще не должны отдыхать.


S: Говорят, Вы искали формулу комфорта и для этого просвечивали себя рентгеновскими лучами...

 - Это правда. Десять или двенадцать лет назад я пришёл к знакомому врачу-хиропрактику в Нью-Йорке и попросил сделать два снимка: один - на удобном стуле, другой - на неудобном. Мне хотелось посмотреть, как выглядит позвоночник, как работают пружины. На рентгеновском снимке всё это хорошо видно.

S: Комфорт во многом зависит от системы пружин. Насколько я понимаю, самую лучшую поддержку обеспечивают связанные вместе пружины, которые зафиксированы по восьми направлениям полиэстровой бечёвкой...

 - Да, я знаю, о чём вы говорите. Этот способ связывать пружины просто самый разрекламированный. Для меня важна не технология, а контроль качества со стороны фабрики. Я всегда использую только спиральные пружины, поскольку они обеспечивают наилучшую поддержку, и настаиваю на том, чтобы пружины были связаны вручную. Никогда не покупайте мебель с пружинами типа зигзаг, которые крепятся к раме, потому что в таком кресле вес тела распределяется неравномерно, и у вас будет болеть спина.


S: Когда выбираешь кресло, как определить, какой длины должны быть подлокотники?

 - Фактически, для того чтобы чувствовать себя комфортно, вы должны поддерживать только локоть. Однако у меня есть кресла с длинными подлокотниками. Они особенно удобны для престарелых людей и для женщин. Старикам должно быть легко вставать с кресла, женщина также должна опираться на подлокотники, чтобы подняться элегантно, безо всякого усилия.

S: При этом женщины держат осанку, а мужчины постоянно норовят сползти из кресла чуть ли не на пол...

 - Действительно, о том или ином кресле можно сказать, оно скорее мужское или скорее женское. Женские кресла меньше по размеру и у них не такое глубокое сиденье, чтобы леди было удобно положить ногу на ногу. Мужские кресла более просторные - мы в самом деле чувствуем себя в креслах более расслабленно, сидим широко расставив ноги.

S: В одном из интервью Вы сказали, что любите кресла без подлокотников, потому что Вам не хочется чувствовать себя в замкнутом пространстве. Но ведь такие кресла неудобные...


 - Чтобы судить о том, удобное кресло или неудобное, надо думать о его функции. Я очень активный человек. Когда ко мне приходят гости, я постоянно вскакиваю, чтобы принести кофе или бисквиты, и мне нужно кресло, которое можно двигать туда-сюда. Я не считаю, что мебель должна быть "приклеена" к полу. Вы должны иметь возможность менять интерьер. Например, придвигать кресла к столу, чтобы посмотреть фотографии, сдвигать их вместе, чтобы болтать и пить коктейли.

S: Как сделать кресло, которое будет нравиться всем?

 - В дизайне мебели очень важны пропорции. В своей работе я использую принцип золотого сечения - это естественная пропорция для листика дерева и для человеческого лица. Если человек хорошо сложен, он нам нравится, и точно так же нам будет нравиться пропорциональная мебель. У дизайнеров есть шутка на тему идеальных пропорций. Дело в том, что кредитная карточка - это пример золотого сечения. Вероятно, именно поэтому кредитки кажутся нам настолько привлекательными.


S: Кстати, о золоте. В Ваших вещах совсем нет ни золота, ни барочных завитушек. Вы считаете, что роскошь должна быть неброской?

 - Для меня роскошная вещь - это то, что сделано, во-первых, качественно, во-вторых, из качественных материалов. Лён, шёлк, дерево... все те материалы, которые считались роскошными, по-прежнему считаются таковыми. В той области, где я работаю, использовать пластик или синтетику просто нелепо и смешно.

S: Для компании MOOD, которая принадлежит FLEXFORM, Вы спроектировали и текстиль, и предметы мебели, и светильники, и прочие аксессуары. Понятно, откуда появилось название Mood ("Настроение")...

 - Изначально владелец компании FLEXFORM Пьетро Галимберти (Pietro Galimberti) хотел назвать коллекцию Charm ("Очарование"). Когда он позвонил мне, я ничего не знал о компании FLEXFORM. Конечно, я слышал об итальянском дизайне, но не представлял, насколько красивым он может быть, до тех пор, пока не побывал в шоу-руме FLEXFORM. Мебель для этой компании проектирует Антонио Читтерио (Antonio Citterio), которого я считаю лучшим итальянским дизайнером.
Поскольку компания добилась очень многого в сфере современного, минималистичного дизайна, Пьетро хотел сделать что-то совсем другое. Он хотел видеть мебель, которая была бы полна очарования.

S: Я бы сказал, что коллекция MOOD не похожа на другие Ваши работы, она более минималистична по стилю...

 - Вы правы, ведь эта коллекция создана для компании, которая принадлежит FLEXFORM, так что на меня сильно повлияла эстетика современного итальянского дизайна. Кроме того, мне кажется, что в ней присутствует японское начало: я сделал акцент на простые формы и естественные фактуры. Коллекция MOOD очень интернациональна.

S: Последний вопрос. Вас считают дизайнером, который работает в стиле ар деко. Зачем изобретать новые формы, когда можно делать реплики предметов той эпохи?

 - Я не считаю, что моя мебель сделана в стиле ар деко. Просто у людей нет других слов для того, чтобы как-то классифицировать мой дизайн. Мне постоянно задают вопрос: "В каком стиле вы работаете?" И ответ на этот вопрос очень прост: я работаю в стиле Джона Хаттона, это мой собственный стиль. Не пытайтесь всё раскладывать по полочкам. Поверьте, в мире есть множество других, куда более интересных занятий.




Материалы подготовил: Николай Федянин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100