Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N9 (87) 2004  /  имена  /  



























Йос Дондерс

версия для печати
Новые Людовики

Журнал: N9 (87) 2004 / имена

Голландский дизайнер Йос Дондерс (Jos Donders), декоратор и дизайнер интерьеров в третьем поколении, возглавляет существующую с 1896 года компанию DONDERS-INTERIEUR. В этом году на мебельной выставке в Кельне Йос Дондерс показал коллекцию современной мебели, созданную по мотивам мебельных стилей двух Людовиков (XV и XVI) для компании BENCH. В интервью журналу SALON Дондерс рассказывает о предметах из коллекции French, о модных тенденциях в области классической мебели и ярких красках Венеции

SALON: Расскажите, как у Вас возникла идея создать коллекцию French?

- Как известно, BENCH работает с французским производителем классической мебели фирмой PIERRE COUNOT BLANDIN, которая, в частности, делает все деревянные детали для предметов из коллекции Джона Хаттона Ensemble. Пытаясь объединить классический стиль PIERRE COUNOT BLANDIN с более современным стилем BENCH, я взял некоторые специфические детали французской классической мебели и сделал их более современными. Например, в том месте, где ножка кресла соединяется с рамой, или на окончаниях подлокотников кресел вы видите маленькие металлические кружки. В мебели эпохи Людовика XV на месте этих кружков был бы вырезанный из дерева цветок - это характерная черта стиля той эпохи. Однако сами формы мебели остались практически без изменений.

S: Сочетание черного дерева и cтали выглядит очень современно. Оно, например, очень характерно для стиля минимализм...

- Вы правы и неправы одновременно. Конечно, в эпоху Людовика XVI сочетание черного дерева и стали было не в моде. Хотя мебель черного цвета делали задолго до наступления эпохи минимализма. Просто триста лет назад отделка из эбенового дерева была доступна очень немногим. Затем, на волне увлечения стилем шинуазри, стало модно покрывать мебель черным лаком, так что сама тенденция никогда не умирала.

S: В прошлом году известный итальянский производитель классической мебели компания SELVA сделала коллекцию в стиле Людовика XV также с черным лаком и более простыми, сглаженными формами. Черный цвет и простота линий - это новая тенденция в классике?

- Я не считаю это тенденцией. Я меняю форму, но так, чтобы мебель не утратила элегантности. Французская мебель эпохи барокко очень элегантна, у нее прекрасные пропорции, которые радуют глаз. Если сделать эти линии совсем прямыми, элегантность исчезнет, это будет уже другой стиль и другие эмоции. В то же время я не думаю, что следует просто копировать стиль, делать точные реплики предметов старины, потому что мы живем в совершенно другую эпоху и по-другому используем мебель.

S: В чем это проявляется?

- В эпоху Людовика XV мебель использовалась большей частью в декоративных целях. Например, посмотрите на старинные комоды. У них узкие полки, очень много маленьких ящичков, в которых практически невозможно хранить большие вещи. Сейчас у комодов более широкие и более глубокие ящики. Мебель стала намного практичнее.

S: Насколько современные представления о комфорте соответствуют классическим формам? Считаете ли Вы мебель эпохи Людовика XV удобной?

- Вы правы, мебель этой эпохи в самом деле неудобная, однако необходимы не такие уж серьезные изменения, чтобы сделать ее удобной. Например, когда я проектировал кресло бержер для этой коллекции, мне пришлось изменить угол наклона спинки. Тем не менее это не значит, что мастера той эпохи не думали о комфорте. Разница заключается в том, что раньше люди жили совсем по-другому. Так, во времена Людовика XV не нужны были широкие диваны, рассчитанные на несколько человек. Вообще в ту эпоху люди сидели иначе. Они приходили на бал или на прием, ненадолго опускались в кресла или вовсе ни разу не присаживались, а только танцевали. Затем возвращались домой и сразу отправлялись спать. В ту эпоху не нужны были кресла, в которых можно сидеть пять-шесть часов в одной и той же позе, потому что у людей не было привычки смотреть телевизор по вечерам.

S: Не возникает ли у Вас ощущение, что в классической мебели есть свои тенденции? Как, по Вашему мнению, возникает мода на тот или иной исторический стиль?

- В общем тенденция такова, что, когда в экономике дела идут на спад, в поисках стабильности люди возвращаются к мебельным стилям прошлого. В периоды экономического благоденствия преобладают барочные настроения и мебель в стиле барокко с множеством завитушек и золота. В ситуации же экономического спада главенствует стиль, более близкий к ампиру: с сильными линиями, без завитушек, без золота, без лишних деталей. На мой взгляд, барокко доминировал пять-восемь лет назад, а сейчас преобладает ампир. Поскольку экономические циклы стали чаще сменять друг друга, мне кажется, что и мода на разные стили будет меняться быстрее.

S: Ваша семья родом из Тилбурга, который некогда был центром голландской текстильной индустрии. Наверняка текстиль для Вас очень важен. Какими принципами Вы руководствовались при выборе обивки для предметов из Вашей коллекции?

- Я не боюсь использовать яркие цвета. Конечно, гораздо проще сделать все черным, и неслучайно многие дизайнеры сами одеваются во все черное. Намного труднее и интереснее найти цвет, который будет соответствовать вашим чувствам. С помощью ярких цветов мне хотелось сделать эту классическую мебель более оптимистичной.

S: Мне кажется, что в эпоху, о которой мы говорим, цветовая гамма была более официальной, а сейчас Вы делаете своего рода домашний вариант классики...

- Пожалуй, вы правы. Однако наши представления о классике сильно отличаются от того, что было на самом деле. Мы не учитываем, что с годами обивка тускнеет. Вероятно, за триста лет вы тоже немного "потускнеете": волосы поседеют и кожа будет выглядеть уже не так, как в период вашей молодости.

Многие люди, которым нравится классический стиль, на самом деле не знают ничего о том, какими в реальности были интерьеры времен Людовика XV или Людовика XVI. Например, у нас в Голландии после реконструкции королевского дворца многие люди приходили, удивлялись тому, что видели, и говорили: "Мне это больше не нравится".

Многие любят Венецию. Но по сравнению с тем, как выглядел город в XV-XVI вв., современная Венеция - это просто черно-белая фотография той эпохи. Если вы посмотрите старые картины, вы увидите, насколько красочным был этот город: дома, мебель, одежды... абсолютно все было насыщено цветами. Так что когда я использую яркие обивки, то пытаюсь вернуть мебели ее прежние краски и прежнюю жизнерадостность.

Материалы подготовил: Николай Федянин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100