Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N6 (84) 2004  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитекторы: Вадим Липатов, Станислав Кулиш, Дмитрий Кулиш (архитектурное бюро "Лаборатория Виртуальной Архитектуры")
Конструктор: Юрий Пономарёв
Графика: Кирилл Чёлушкин
Живопись: "Галерея Аллы Булянской"
Паркетные работы: завод "Интеграф"
Работы по камню: "Старк-Камень"
Работы по стеклу: "Формула стекла" Индивидуальные изделия из стекла: ППФ "Ника"

Общая площадь 350 м2









Выше только небо

версия для печати
Журнал: N6 (84) 2004 / интерьер

Пентхаус с наклонной стеной, застекленной от пола до потолка, еще в проектной документации на дом значился как "мастерская художника". Теперь его пространство идеально сочетает потрясающий вид с 28-го этажа на индустриальный город с виртуозно исполненным стилем хай-тек. Похоже, "мастерская художника" сама стала предметом современного искусства

Архитекторы Вадим Липатов, Станислав Кулиш, Дмитрий Кулиш и конструктор Юрий Пономарев сделали квартиру в стилистике лофта, при этом всячески избегая прямых ассоциаций с фабрикой. (Это важно, если учесть, что первоначально лофты - это бывшие фабричные помещения, переделанные под жилые.) Авторы относятся к технологиям как к искусству, и это придает убедительность их концепции чистого хай-тека. Рассказывает Станислав Кулиш.

"Мы хотели сделать квартиру для людей, которым нравятся, во-первых, минимализм, во-вторых, высококачественные вещи, в-третьих, материалы естественного происхождения. Поэтому нам важно было учесть и то, и другое, и третье и при этом сформировать цельное пространство. На идею лофта "работает" бетон, из которого отлито здание, плюс бетон внутренних конструкций, которые мы сами создавали. Причем у бетона здесь разные фактуры: есть сколотая, есть фактура гладкая. Еще одна важная для концепции вещь - натуральное дерево. На фоне грубых конструкций из бетона металла и стекла, оно активно выявляет собственные свойства - "природность", теплоту, мягкость.

На каждом из трех уровней дома пол выложен паркетом из ценных пород дерева. Та паркетная технология, которая тут применена, для нас была своего рода открытием. В библиотеке паркет сделан из карельской березы и тонких - 3 мм - полосок венге. При этом, если внимательно посмотреть, видно, что он уложен по радиусу. И каждая паркетинка имеет форму трапеции с углом, выверенным с точностью до двух знаков после запятой. Это уникальная вещь. С камнем то же самое: мы использовали нарезку гранита по радиусу. (На других объектах мы попытались развить идею - например, интегрировать металл в деревянный паркет.) Это ноу-хау, вряд ли еще кто-то так умеет.

Кроме того, это реально дорого. Это привносит в интерьер ощущение роскоши (да, по сути, и является настоящей роскошью). Свободное пространство, сочетающее высокотехнологичный паркет с голым бетоном конструкций, читается как классный лофт. Поэтому мы использовали минимум отделочных материалов - только паркет и камень. Мысль, которую некогда высказал Вадим Липатов, кому-то покажется парадоксальной: вообще отделочные материалы были придуманы когда-то для того, чтобы скрыть несовершенство строительных технологий. Но объективно это так!

Эти материалы (и дерево) мы сталкивали в конструкции лестницы, которая стала настоящим артобъектом!

Посмотрите: сначала она бетонная (секрет армирования позволил сделать консоль длиной 1,5 метра из 10-сантиметровой стены), далее "двухкомпонентная" - из стекла и стали (где компоненты между собой не связаны), потом - винтовая. Но в винтовой части у нее нет традиционного столба или косоура у винта, все идет через скрытые консоли - раз, два, три. К тому же лестница не просто объединяет уровни, она устанавливает "хитрые" взаимоотношения со свободным трехуровневым пространством. Два уровня - первый и второй - решены как двусветное пространство, открытое не только вовнутрь, но и вовне - небу над городом. Пол подиума гостиной, там, где целиком стеклянная стена, также частично из стекла. Отсюда открывается панорамный вид на Москву. Здесь легко почувствовать себя Гулливером. Знаете, что, по Свифту, отличает человека от лилипута? Кроме роста? Интеллект, или, говоря на языке современности, обладание высокими технологиями".

Станислав Кулиш

"Пентхаус на Ленинском проспекте был неплох изначально, учитывая вид на Москву с 28-го этажа и косую, целиком стеклянную стену. Мы решили пространство в стиле хай-тек, причем действительно использовали в этом интерьере то, что называется "высокие технологии".


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ






Текст: Евгения Тихонова  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100