Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N9 (43) 2000  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитекторы:
Жанна Кочурова, Дмитрий Быков (Московское Архитектурное Общество) при участии
Анны Жемеревой, Елены Кларк (проектно-архитектурное бюро "ДИА")
Строительство: Андрей Толстой (компания "ОРБАТ")

Общая площадь 258 м2









После нашей эры

версия для печати
Помесь прошлого с будущим, данная в камне, крупным планом

Журнал: N9 (43) 2000 / интерьер

Перед вами интерьер-произведение искусства. Без преувеличения. Достаточно сказать, что его оформлением одновременно занимались несколько уникальных художников и мастеров. Причем каждый, естественно, считал свою работу самой главной (и отчасти был прав). В стандартном варианте такое тесное взаимодействие творческих личностей вполне могло закончиться скандалом. Но данный случай никак не назовешь стандартным

Заказчики хотели, чтобы их новая квартира (образованная из двух - однокомнатной и четырехкомнатной; дом-монолит) была по-настоящему неповторимой и парадной. Отсюда логично возникли мысли о классике, причем в "первозданном", архаичном ее варианте.
Однако присутствие в доме благородных "руин" ни в коей мере не должно было сказаться на его комфортабельности. Этого и не произошло. Напротив, к созданию "благородной старины" были привлечены самые новые технологии. Например, огромные стеклянные двери-перегородки зимнего сада спроектированы российскими мастерами специально для этой квартиры.

Впрочем, эксклюзивность и "рукодельность" - признаки едва ли не каждого элемента этого "архаичного" интерьера.
Чего стоят чуть отличающиеся друг от друга по тону роскошные "ковры", застилающие весь пол представительской зоны! На поверку они оказываются наборной мозаикой, воспроизводящей рисунок меандра. А мраморный диван с мягкими подушками, древнегреческим амфитеатром раскинувшийся в гостиной! Его тщательно прорисованные и с невероятной достоверностью выпиленные трещины и сколы подобны штрихам самой вечности. А как точно вписался в подиум треугольный авторский столик на ножках-колонках! Еще один впечатляющий объект гостиной - декоративная стена с гротом, копиями античных скульптур в нишах и одинадцатифигурным лепным барельефом (плодом совместного творчества художника и архитекторов). И все основные геометрические темы помещения (ось симметрии, дуга, прямоугольник) повторены линиями сложного трехуровневого потолка.
С противоположной стороны декоративной стенки находится столовая, в которой преобладает "грубый" камень. Живописные "руины" отделяют ее, не изолируя полностью, от кухонной зоны. Хозяева так и хотели: чтобы было просторно, открыто, но в то же время спокойно. И настоящим островом умиротворенности стал большой зимний сад с раскидистыми, выше человеческого роста, деревьями. Еще одно, уже изолированное помещение представительской половины - кабинет. В нем классическая тема проводится более сдержанно: мраморный пол, традиционная мебель.
Но снова - "рукодельность": нестандартные изогнутые стеновые панели и стеллажи из махагона изготовлены "здесь и сейчас".

А дальше неизбежен вопрос: какими должны быть частные покои такого дома? Чтобы, с одной стороны, не выглядеть бедными родственниками парадных залов, а с другой - помогать хозяевам расслабиться и полноценно отдохнуть? Решение интерьера воспринимается по-разному: кому-то кажется чересчур экстравагантным, кого-то, наоборот, восхищает (например, заказчиков). И все эти споры - о спальне. В большинстве случаев современные спальни - это большое пространство, элегантная скупость деталей, подчеркнутый "воздух". А здесь мы попадаем тоже в большую, но в архитектурном смысле непростую комнату.

Детские комнаты разделены по функциям: открытая игровая, изолированная спальня. Но при желании с помощью двух перегородок в интимных покоях можно изолировать все от всего.
Иными словами, и здесь, в самых недрах частной половины дома, сохранены те же, что в парадных помещениях, принципы развития пространства: открытость - но не прозрачность, разграниченность - но не замкнутость.

И вдруг начинаешь понимать, почему же они не перессорились, творческие личности, работавшие над интерьером. Их увлек и объединил замысел архитекторов. А это как раз тот случай, когда хочется работать с полной отдачей. И чувствовать позади и впереди себя вечность. Которая рассудит.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Анна Гедымин  Фото: Алексей Князев 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100