Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N6 (51) 2001  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитектор:
Александр Мудролюбов
(г. Санкт-Петербург)

Общая площадь 193 м2











Любовь к геометрии в новом свете

версия для печати
Журнал: N6 (51) 2001 / интерьер

Модернизм в дизайне интерьеров, с его единственным незыблемым принципом "ничего лишнего", уже миновал увлечение ретростилями, отверг постмодернистскую иронию, отдал дань минимализму и, наконец, нашел некоторое утешение в этнографической экзотике. Но наиболее искренние поиски волей-неволей обнаруживают любовь архитектора к античной ясности форм. Поэтому неоклассика возвращается уже в который раз, исподволь, как бы нечаянно

Иллюстрацией к такой внутренней интриге стал интерьер квартиры в одном из домов на проспекте, который считается заповедником петербургской неоклассики 1910-х годов. Проект начинался с отрицания: новые владельцы квартиры не захотели жить в историческом "музее", эталоне жилища столетней давности.

От изразцовых печей и лепнины отказались сразу - буквальная декоративность противоречит духу современности даже на уровне аксессуаров - и сосредоточили поиски на планировке, пространственных формах, колористике и светодизайне. Цилиндр, вписанный в одно из двух помещений, образованных несущей стеной, определил геометрию основных объемов, концентрическими кругами "разошелся" по плоскостям и эхом отозвался в композициях отдельных интерьеров.

Александр Мудролюбов сравнивает свою роль в создании этой квартиры с работой скульптора, который берет глыбу мрамора и отсекает все лишнее. Только он делал "скульптуру" изнутри, высвобождая то парадный зал, то укромные уголки.

Центром домашней "вселенной" стал просторный зал, где хозяева проводят больше всего времени и принимают гостей. Он буднично называется "столовой", хотя больше похож на небольшую внутреннюю площадь, своего рода форум. Рельефный круг на потолке, подсвеченный по периметру, напоминает купол, а все вместе - настоящую ротонду. Вертикальная ось помещения обозначена зрительной связью между центром круга из флорентийской мозаики на каменном полу и перевернутой пирамидой на светильнике.

Портал, отделяющий столовую от кухни, звучит отголоском темы колоннады. Пропорции симметричных парадных дверей, ведущих в соседнюю гостиную проповедуют принцип: не выше, чем того требует человеческое достоинство.

Симметрия используется широко - везде, где в ней есть художественный смысл. Всю обстановку ротонды составляют кожаная диванная группа, вписанная в портал аудио-видеоаппаратура и идеально подходящие по дизайну акустические колонки. Обеденная зона от общего зала отделена лишь визуально, а от кухни - условной стеной с квадратными проемами, которые могут служить нишами для милых безделушек.

Тщательно подобраны цвета в светлой серо-зеленоватой гамме. Для рельефных архитектурных деталей и стен автор использовал шесть различных оттенков. Контрасты присутствуют только в аксессуарах, например, в излюбленном муранском стекле. Основные помещения попарно образуют короткие анфилады. Когда двери распахнуты, столовая и гостиная сливаются в единое двусветное пространство. Кроме естественного, предусмотрена система тройного освещения: интимное, обыденное и парадное. В любой из произвольно выбранных световых композиций предметы и объемы обретают новое звучание.

Хороший вкус руководствуется собственным "законом против роскоши": дорогая мебель, ценная сдержанным дизайном, безупречной экологичностью и функциональностью, не демонстрирует себя, а скромно задвинута в нишу.

Удачно расположена ванная комната, куда можно попасть как из большого зала, так и из спальни, а историческая "холодная кладовая" превращена в винный погребок.

Итогом совместного поиска архитектора и заказчика, ведомых вечными соображениями вкуса и удобства, стал интерьер, отвечающий веками выверенным классическим канонам.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Юлия Хопта  Фото: Виктор Васильев, Алексей Бабаев 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100