Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N3 (81) 2004  /  выставка  /  








































Кельн-2004

версия для печати
Куда дует ветер?

Журнал: N3 (81) 2004 / выставка

C 19 по 25 января в Кельне прошла выставка IMM Cologne. IMM - первая крупная выставка года, своего рода барометр, который показывает, в каком направлении дует ветер на мебельном рынке, что сейчас модно, каким тенденциям следовать в оформлении интерьера. Чтобы понять, чем отличается кельнская выставка от миланской, достаточно сказать, что в Кельн едут те, кто, выбирая машину, скорее отдаст предпочтение "мерседесу", чем "феррари"

Интерес к шкурам
Кожа всегда воспринималась как элитарный, исключительный материал, и область его применения в интерьере была ограничена лишь прихожей для офиса и гостиной. Сегодня дизайнеры находят этому традиционному материалу нетрадиционное применение: кожей обтягивают столешницы, из нее делают диваны немыслимых прежде форм, обратную сторону кожи покрывают холстом, так что, например, чехол дивана можно за несколько минут вывернуть наизнанку, холщовой стороной наружу. Словом, кожа становится таким же модным материалом, каким был в пятидесятые только- только появившийся пластик.

Жанна Кочурова
Архитектор

"Мне интересно то, что называют стилем жизни. В частности, очень понравился BAXTER. Еще MISURA EMME, PROMEMORIA. Здесь я получила подтверждение того, что правильно ощущала сегодняшние веяния: еще до выставки думала, что надо работать с темными тонами, что все оттенки винного, коричневого, серого и черного в интерьере выглядят великолепно несмотря ни на что. Опять же тяжелые, роскошные ткани, немного драпировки, бархат, парча - все это придает интерьеру дух luxury."


Удивляющие механизмы
Если детям показать шкатулку с балериной, девочки будут завороженно следить за танцующей фигуркой, а мальчики - с нетерпением ждать, когда можно будет заглянуть внутрь и понять, как эта штука работает. Разумеется, все приспособления, которыми снабжается мебель, имеют функциональное предназначение: встроенная в стеклянную столешницу панель не дает остыть чашке кофе, стрелки на журнальном столике показывают время, а подушку-подголовник, которую можно двигать в любую сторону, притягивает к спинке кресла магнит. Однако можно смело утверждать, что куда более важная функция этих вещей заключается именно в том, чтобы удивлять.

Александр Юдин
"Интерьеры Экстра Класса"

"Один из наших главных поставщиков ROLF BENZ и в этом году продолжает показывать традиционную направленность на дизайн, и в особенности на качество продукции. Если говорить о тенденциях выставки, на наш взгляд, все уходит в более теплые тона и материалы, в яркие, насыщенные цвета. Белого цвета стало меньше. Меньше стекла и алюминия. Кроме того, многие фабрики стараются уделять большое внимание внутреннему оснащению: механизмам открывания дверей, выдвижения полок и всяким удобным приспособлениям. Например, чтобы в подлокотнике кресла помещались DVD, CD и т.д."


Спор круглого с квадратным
Вопрос о том, какие края дивана лучше - прямые или закругленные, не относится к категории вопросов о том, с какой стороны лучше разбивать яйцо и может ли верблюд пройти сквозь игольное ушко. Иными словами, вопрос этот сугубо практический. Что такое комфорт, как не возможность удобно развалиться на диване, положив руку на спинку или даже свесив ее вниз? В самом деле, на диванах с закругленными краями удобнее сидеть. Но, с другой стороны, на закругленный край не положишь газету и не поставишь чашку. Вероятно, именно поэтому известные производители мебели предлагают в числе новинок модели сразу двух видов.

Дизайнер
Хуго де Руйтер (Hugo de Ruiter)

"Мне нравится создавать "концепции сидения". Ведь на диване можно лежать, сидеть, общаясь с друзьями; на диване можно читать книгу ребенку или целоваться с любимым человеком. Вот почему я люблю трансформеры. На мой взгляд, тенденция делать низкие диваны сохранится, поcкольку люди стремятся к максимальному комфорту. Если говорить о цвете, то после 11 сентября люди хотят создать в доме обстановку тепла, комфорта и безопасности, поэтому натуральные цвета по-прежнему в моде."


Еще много, много раз
Дизайнеры отличаются такой же смелостью в переделке хитов прошлого, как эстрадные певцы и голливудские продюсеры. Так, LIGNE ROSET заново выпустила диван Kali, который создал в 1970 году дизайнер Мишель Дюкаруа (Michel Ducaroy), а компания COR - модель Sinus, сделанную в 1976 году Райнхольдом Адольфом (Reinhold Adolf) и Хансом-Юргеном Шрепфером (Hans-Jürgen Schröpfer). Почему создатели мебели смотрят в прошлое: потому что нам свойственно испытывать ностальгию или потому что все самые удобные формы мебели уже давно придуманы? Вопрос остается открытым.

Михаил Барашков
Архитектор, автор коллекций для финской компании UNI

"Каждый раз, приезжая в Кельн, я смотрю проект "Идеальные дома". В этом году понравился проект братьев Кампана. В первый день выставки посмотрел, что выделит жюри, в частности, меня интересовало мнение Патриции Уркиола."


Патрис Берт
Экспорт-менеджер Ligne Roset по странам Восточной Европы

"Сейчас модно совмещать культуры. Например, пуф Tazia Паскаль Мург создал под впечатлением от Южной Африки."

Елена Винкельманн
Представитель фабрик Pro Seda, Gruber+Schlager в России

"Что касается тенденций, получили развитие те, которые начались год-два назад. Это, прежде всего, повторение классики: "Баухауза", ар деко, венских традиций. Соответственно, используются все те материалы, которые были при ар деко. Особенно дерево: палисандр, зебрано, орех."


Полоски зебрано и глянцевый лак
В двадцатые годы прошлого века появился стиль ар деко, для которого было характерно использование немыслимо дорогих материалов: поверхности комодов инкрустировались перламутром и слоновой костью, столешницы обтягивались кожей ската. Также мебельщики эпохи ар деко часто применяли черный или красный глянцевый лак как дань увлечению Востоком, в особенности Китаем. Когда дизайнер хотел показать фактуру дерева, он использовал экзотические палисандр или зебрано. Сейчас интерес к ар деко возрождается, однако компании, которые стали известны как производители современной мебели, не могут позволить себе делать классику.
Впрочем, прошлое напоминает о себе: палисандр, зебрано и глянцевый лак снова входят в моду.

Всеволод Сухарев
Представитель Flexform и Poliform в России

"В прошлом году стал вновь популярен ар деко с черным лаком и полосатыми обивочными тканями. На выставке в Вероне тенденция продолжилась. А вот к выставке в Кельне итальянские мебельные производители потеряли интерес. Впрочем, FLEXFORM порадовала мрачный Кельн белым цветом, сделав коллекцию в блестящем белом лаке, а POLIFORM открыла здесь новый салон."


Цветы и цвета
Генри Форд однажды сказал: "Вы можете купить автомобиль любого цвета. При условии, что этот цвет - черный". Подобная категоричность объяснялась тем, что черная краска самая дешевая в производстве. На тот момент иметь автомобиль серебристого цвета было непозволительной роскошью. С диванами ситуация похожая. Традиционная гамма состоит из оттенков наименее "грязнящихся" цветов: черного, коричневого, красного. Однако такая монотонность уже порядком надоела, и производители мягкой мебели все чаще меняют обивку на более красочную либо обтягивают подушки тканью с крупными, яркими цветами.

Елена Шленкина
Представитель Molteni и Dada в России, странах СНГ и Балтии
"Тенденции, колористика - все продолжается с миланской выставки 2003 года. Ответ один - подготовка к Милану-2004. Фабрика MOLTENI, которую я представляю, готовит сюрприз. Это действительно будет бомба для мирового рынка."

Алессандро Каллигарис
Calligaris

"По моим наблюдениям, итальянские компании, принимающие участие в выставке, показывают в Кельне коллекции преимущественно современного направления. Сама выставка задает этот тон. Поэтому и компания CALLIGARIS представила новинки, ориентированные на последние тенденции дизайна."


Классика, которую мы обрели
Разумеется, современная классика совсем не похожа на классику прошлых веков. Время диктует свои условия, и, соответственно, классический стиль вынужден приспосабливаться под требования современности. Вот и выходит так, что комод в стиле Людовика XV получается куда менее помпезным, чем оригинал, с меньшим количеством декора и золотых завитушек. Меняются формы: барочная линия становится по-современному плавной. Меняется цвет: классическую мебель все чаще покрывают модным сейчас черным лаком. Меняется даже функция. Так, коробки для шляпок становятся необычно выглядящей системой хранения. Мода на классический стиль не ушла. Просто сама классика стала немного другой.

Андриан Куликов
Группа компаний Domus Aurea

"Сейчас, мне кажется, выявились производители, которые не боятся рисковать, экспериментировать - как в классике, так и в современном, продвинутом дизайне. Успех именно у таких производителей. Они преодолевают порочный круг - создание дизайна для самих себя. Что касается современного дизайна, он больше не должен быть снобским. Мне кажется, это важная тенденция. Почему мне очень импонирует подход компании Moоoi? У них очень демократичная обстановка. То есть все вещи очень "насыщенные" дизайном, но они все доступны."


В движении
Кельнская выставка немыслима без вечерней программы. Архитекторы, дизайнеры, журналисты и профессионалы мебельного бизнеса кочевали c Hohenstaufenring, 57, где показывала новинки знаменитая компания MOLTENI, на Hohenstaufenring, 63, где открылся новый трехэтажный шоу-рум POLIFORM, а затем отправлялись в известную мебельную галерею Pesch Wohnen на Kaiser-Wilhelm Ring. Словом, весь Кельн в дни выставки становится живым воплощением принципа "в движении".

Клаус-Дитер Вегнер
Галерея Neuhaus
"Большая часть новинок - это улучшенные существующие модели. У INTERLÜBKE - новые элементы в коллекциях, еще удобнее и интереснее. Очень понравилась мебель MARTEX. Она выполнена из массива, у нее свои "фишечки", нестандартное использование цветных вставок. Это, конечно, своеобразная мебель, которую нельзя сравнивать, скажем, с точно выполненной мебелью INTERLÜBKE."



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ






Текст: Николай Федянин  Фото: Николай Федянин, Оксана Кашенко  Интервью подготовила: Оксана Кашенко 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100