Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N2 (80) 2004  /  имена  /  













Гаэтано Пеше о мужском и женском

версия для печати
Журнал: N2 (80) 2004 / имена

Гаэтано Пеше прославился в 1969 году после Миланского мебельного салона, где представил серию кресел UP из плотно спрессованного пенополиуретана. Пеше предложил совершенно революционную идею: стоило разорвать пластиковую упаковку, и брикет толщиной 10 сантиметров превращался в удобное кресло. С тех пор дизайнер лишь упрочил свою славу ироничного гения, обожающего новые материалы. Свои принципы Пеше реализует и в области архитектуры. Например, в Авиньоне он построил ресторан Pavillon Gourmand - шесть похожих на эскимосские иглу павильонов из податливого полупрозрачного силикона. Журналу Salon дизайнер рассказал о том, как получать от жизни больше позитивных впечатлений

SALON: Ваши вещи очень ироничны. Насколько серьезно Вы относитесь к самому процессу творчества?

 - Ирония провоцирует ощущения. Если при взгляде на стул люди улыбаются - это прогресс, потому что стул перестает быть просто удобным для сидения предметом мебели. Дизайн теперь не только вопрос комфорта, он превратился в развлечение, в способ думать и выражать себя. Современного человека со всех сторон одолевают проблемы, и если мы сможем привнести в нашу жизнь больше радости, больше ярких цветов, больше чувственности, определенно, мы станем счастливее.

S: Когда смотришь на Ваши предметы, создается ощущение, что они родом из эпохи 60-х, когда мир захлестнула волна радостных переживаний...

 - Для меня шестидесятые - это прежде всего невероятный скачок в области технологий. Такие материалы, как пластик или пенополиуретан, - продукты шестидесятых. Возможности их использования практически неограниченны.
Они могут быть твердыми и в то же время мягкими, прозрачными и цветными - словом, по самой своей сути они женские, и дизайнер должен обращаться с ними соответственно.

S: Что Вы имеете в виду?

 - Мозг человека разделен на две части: мужскую и женскую. Наша культура на протяжении последних пяти тысяч лет считала женскую часть слабой, а мужскую - сильной. Я думаю, что сегодня мы доросли до того, чтобы осознать: женский способ мышления более совершенен. Женское сознание ассоциируется с радостью, гибкостью, чувственностью, в то время как мужское склонно к воспроизводству одного и того же. В архитектуре долгое время доминировало именно мужское начало: минимум цветов, строгая геометрия линий, стены из прочных материалов. "Женское" здание может быть совсем другим. Например, если построить здание из гибких, эластичных материалов, оно выстоит во время землетрясения.
Идеи, вроде этой, появляются как раз тогда, когда задействуешь женскую половину мозга.

S: Если я правильно понимаю, Вы не любите минимализм именно за то, что этот стиль такой сдержанно-мужской...

 - Отчасти и поэтому. Суть минимализма не в выражении эмоций, а в экономии средств. Делать вещи в духе минимализма несложно, проблема в том, что этот стиль не отражает реальность. Ведь реальность вокруг нас не минималистична, напротив, она очень, очень сложна.

S: Недавно Вы создали коллекцию, которая называется Nobody's Perfect. Предметы одинаковой формы сделаны из пластика разного состава и цвета. В чем заключается несовершенство этих предметов?

 - Я старался показать, что никто, ни один дизайнер не может создать совершенный предмет идеальной формы или окраски. Достоинство этой коллекции - в ошибках. Если вы можете превратить ошибку в нечто, свидетельствующее о качестве изделия, то вы создаете новую концепцию красоты. Суть этой коллекции в том, что все вещи по-своему красивы.


Интервью подготовил: Николай Федянин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100