Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N11 (78) 2003  /  дом  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитекторы: Вера Лобанова, Алексей Лобанов (архитектурная мастерская "Бюро Слобода")

Общая площадь 430 м2


















Архитектурный театр Веры и Алексея Лобановых

версия для печати
Журнал: N11 (78) 2003 / дом

Сначала было много споров. Архитекторы Вера и Алексей Лобановы не могли понять, каким же должен быть их собственный дом. Споры превращались в проекты, которые переносились на бумагу, через несколько месяцев чертежи стали измеряться не количеством исписанных листов, а высотой - сколько сантиметров от пола занимают стопки бумаги. Когда кипа достигла полуметра, Веру и Алексея наконец-то осенила идея их идеального дома - проект под условным названием "дом-театр"

Место действия: пять минут от Москвы по юго-восточному направлению. Большая поляна. Рядом речка, липовая аллея и лес

Время действия: настоящее

Действующие лица: архитекторы Вера и Алексей Лобановы
Сцена первая, в которой Лобановы объясняют, с чего все началось и что в первую очередь роднит их дом с театром.

Алексей Лобанов: Началось с того, что мы разработали проект поэтапного строительства дома. Сначала мы построили один дом, потом к нему пристроили другой, а затем и третий. В итоге все дома оказались связаны между собой. Из одного можно переходить в другой и в третий.

В первом разместили кухню, гостиную, санузел и спальни, во втором - детскую, мастерскую и комнату для медитаций, в третьем - гараж. Главное связующее помещение - это прихожая с гардеробной. С улицы попадаешь сначала сюда, а дальше проходишь и в первый, и во второй, и в третий дом.

Так что наш дом, так же как и настоящий театр, начинается с вешалки.
Сцена вторая, в которой Лобановы утверждают, что и в доме, и в театре одним из важных элементов является правильный свет.

Вера Лобанова: Окна в нашем доме выходят на все четыре стороны света. Гостиная на первом этаже обращена на юг - стоит появиться лучу света, и пространство тут же озаряется. Особенно этот эффект "согревает" зимой. Окна мастерской и кабинета ориентированы на север, - это принципиально, так как солнце мешает работе. Спальня смотрит на восток - утром хорошо пробуждаться от первых лучей солнца, а закат вечером - только помеха.

Сцена третья, в которой Лобановы выступают в роли сценографов, приглашают в дом и показывают "декорации".

А.Л.: Стены обиты фанерными панелями, на потолке - гофрированное железо, на полу - черный сланец, в гостиной стоит мраморный камин, рядом с которым гора дубовых дров.
Это что касается материалов. Если говорить об организации пространства, то все помещения перетекают одно в другое, плоские кровли чередуются со скошенными и, самое главное, интерьеры способны к трансформации. Стены в доме отделаны мебельной фанерой. Вы заметили, что в нашем доме металлический потолок и черный сланцевый пол? Эти холодные, казалось бы, материалы на самом деле не вызывают никаких отрицательных эмоций - напротив, чувствуешь себя среди них вполне комфортно, и в доме при этом уютно. Используя эти материалы, мы хотели получить природный эффект: потолок по замыслу должен казаться небосклоном, а пол - землей. Происходит это так. Днем солнечные лучи придают металлу голубоватый "небесный" оттенок. В вечерние часы или в холодное время года мы направляем на потолок светильники и получаем совсем другую среду: отраженный свет создает эффект ночного, звездного небосклона.
Интерьер мы придумали по принципу мобильности: если нам надоедят металлическое "небо", черная "земля" и фанерные стены, все это можно будет заменить. Фанерные плоскости, так же как и листы черного сланца, легко демонтировать.

Антракт, в котором хозяева рассуждают, почему они решили построить дом-театр.

В.Л.: Создавая этот дом, мы хотели решить несколько архитектурных задач. Во-первых, мы позволили себе свободно работать с разными материалами. Причем применять их очень нестандартно. Скажем, если у "нормального" дома крыша покрыта металлом, а фасад - деревом, то у нас все наоборот: крыша - деревянная, а фасад - металлический. Стены же внутри дома не из дерева, а из фанеры. Межкомнатные двери инкрустированы каррарским мрамором, а не сделаны, скажем, из привычного стекла. Пол в гостиной - черного цвета. Многие заказчики бывают поражены, когда им предлагаешь сделать черный пол.
Они даже не подозревают, насколько этот цвет может быть теплым и уютным.

Сцена четвертая, в которой Лобановы разыгрывают основные сюжеты дома-театра...

В.Л.: Сюжетов в этом доме может разыгрываться сколь угодно много. К примеру, недавно мы приехали с Севера, из Архангельска, и привезли с собой фольклорные вещицы: деревянный конек, тканые дорожки, кустарные столики. В ближайшее время на фанерных панелях мы развесим привезенные картинки, поставим резные-расписные столики, хай- тековскую посуду на кухне сменим на утварь из русской избы, постелим тканые половички. Добро пожаловать в "Архангельскую губернию"! Через некоторое время сюжет "Русский Север" мы сменим на экспозицию "Обратно в Полинезию". Тогда дом заполнится посудой из кокосовых орехов, тропическими растениями и раковинами.

Наш интерьер, как пустая сцена, позволяет ставить любые спектакли, от авангардных до классических. Здесь прекрасно будут смотреться античная колонна и старинные антикварные безделушки.
Жить в таком доме очень удобно, а эмоциональное наполнение пространства всякий раз зависит от того, как мы в данный момент себя ощущаем.

Сцена последняя, в которой Вера и Алексей говорят, что у этого дома-театра финал, как в спектакле, остается открытым...

А.Л.: Наш дом - это живое существо, он, так же как и его обитатели, постоянно преображается и самосовершенствуется. В будущем мы планируем пристроить четвертый дом - с бассейном и зимним садом.

Вера Лобанова:

"Этот дом мы построили, чтобы в нём жить и работать. Иными словами, для себя. Думаю, этим сказано почти всё".


Алексей Лобанов:

"Мы долго спорили и обсуждали, каким же он будет. Было множество вариантов... пока нас не осенило: а почему бы нам не создать дом-трансформер, дом-театр..."



Интервью подготовила: Елена Жарова  Фото: Олег Парфенов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100