Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N10 (77) 2003  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитектор: Петр Костелов
Столы из стекла (изготовление): фирма "Рустехзащита"
Стеклянные кубы (изготовление): фирма "Артлантик-СТ"

Общая площадь 95 м2















Сдержанный конструктивизм

версия для печати
Журнал: N10 (77) 2003 / интерьер

Все гениальное - просто. Это утверждение не теряет своей актуальности на протяжении тысячелетий. Очередное подтверждение оно получило в квартире на Малой Бронной, спроектированной архитектором Петром Костеловым. Ничего лишнего, ведь главный объект интерьера - сам человек. А основной декоративный материал - обычная фанера

SALON: Поговорим о планировке: что изменилось?

 - Буквально все. Изначально это была квартира стандартной планировки, общей площадью 95 кв. метров, традиционно с двумя входами - черным и парадным. В общем, типичная квартира старой Москвы. Я разделил ее на две половины по горизонтали и еще пополам по вертикали. По горизонтали это функциональное членение. Меньшая часть квартиры (около 40 метров) была отдана под личные покои хозяев, а оставшаяся, большая часть - под гостевую зону. По вертикали квартира делится с помощью разноуровневых полов. То есть продольная часть площади, занимающая ровно половину и гостевой, и жилой зоны, возвышается на 60 см над второй, меньшей. Частные покои объединяют спальню с собственной ванной и кабинет, который имеет выход на черную лестницу. Гостевая часть включает в себя большую гостиную, столовую с кухней и - разводящий элемент вертикального деления - барную стойку, под которой установлена ТВ- и аудиоаппаратура. Образовавшийся в результате подъема уровней подиум предельно функционален: часть подиума используется в качестве базы для подвода коммуникаций, а вторая часть служит системой хранения - со стороны кабинета, ванной, гостиной под подиум встроены выдвижные ящики.

S: Это была Ваша идея предложить заказчику такой непростой в исполнении интерьер?

 - Заказчик увидел один из моих интерьеров, опубликованный несколько лет назад в журнале Salon, и захотел нечто подобное.

S: То есть Вы придерживаетесь одного стиля и в решении интерьерного пространства, и в выборе материалов?

 - Дело не в стиле, а в отношении к жизни вообще. Если говорить об интерьере как социальном явлении, то тот отрезок времени, когда интерьеры носили у нас репрезентативную функцию "заявлять о себе", об определенном статусе, продолжался довольно долго. И в некотором смысле все еще не закончился. Для меня всегда очень важно минимальными средствами раскрыть максимум возможностей данного пространства - и в планировке, и в отделке - так, чтобы самым ярким в нем оставался человек.

S: Но ведь это очень большая смысловая нагрузка на человека. Ваши заказчики выдерживают такой серьезный груз ответственности?

 - Все, с кем я работаю, в первую очередь личности неординарные. Заказ подобного интерьера - подтверждение определенного пути, пройденного от желаний декорировать стены дома парчой и венецианской штукатуркой до осознания того, что все это в конечном счете мишура. И в данном интерьере нет попыток что-то украсить, кому-то понравиться.

S: Как появилась идея именно такой отделки квартиры?

 - Идея использовать натуральные материалы - камень, металл, фанеру, стекло, дерево, - конечно, не нова. Фанера, например, уже давно применяется в строительстве и отделке домов и квартир. Основа подобных решений - в приоритетности простых "честных" материалов над имитирующими, которые несут излишнюю декоративность.

S: То есть в данном случае простота материала подчеркивает чистоту идеи?

 - Ну она ее, как минимум, не перечеркивает. Хотя за видимой простотой стоят немалые усилия: квартира проектировалась и строилась почти два года. Кроме того, это вообще довольно дорогое удовольствие, поскольку требует высококвалифицированного и довольно кропотливого труда.

S: Ваш проект можно назвать амбициозным?

 - Нет. Подобное отношение к организации и отделке интерьера абсолютно естественно и для меня, и для хозяина квартиры, и для людей, с которыми я работаю сейчас.

S: Организация пространства этой квартиры имеет отсылку к восточному, можно сказать, буддистскому мировосприятию. Что это, буддизм через минимализм?

 - Скорее сдержанный конструктивизм. Стилистическое спокойствие пространства помогает человеку сосредоточиться на собственном внутреннем мире.

Петр Костелов:

"Многие гости в этом доме и сейчас еще спрашивают хозяина, поглаживая фанерную стенку: "Все отлично, а стеночки-то чем будешь отделывать?" Хозяин неизменно отвечает, что копит сейчас на дорогие парчовые обои. Это, конечно, шутка. Просто я хотел создать интерьер, где самым главным и ярким элементом был бы человек."



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Интервью подготовила: Наталья Седякина  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100