Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N6 (51) 2001  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитекторы:
Жанна Кочурова, Дмитрий Быков (Московское Архитектурное Общество) при участии Елены Кларк (архитектурное бюро "ДИА")
Строительство: компания "ОРБАТ"
Скульптурные и каменные работы: Тарас Левко
Авторские столярные работы: Алексей Самыгин и компания "Масштаб 1:1"

Общая площадь 110 м2









Вкус подлинности

версия для печати
Преемственность классической традиции

Журнал: N6 (51) 2001 / интерьер

Древние греки, созерцая ордерную архитектуру, находили в ней зримое подтверждение человечности мироздания. Гуманисты Ренессанса видели в ней способ возродить героические идеалы прошлого. Неоклассики стремились с ее помощью воспитывать эстетические чувства. В двадцать первом веке классическая архитектура привлекает нас духом подлинности, причастностью к великой традиции. Ведь "язык" ее пропорций универсален во все времена

Проектируя интерьер новой квартиры, авторы подчеркнули именно эти качества. Не красоту идеи как таковой, но вкус игры в достоверность. И хотя сами архитекторы Жанна Кочурова и Дмитрий Быков определяют стилистику интерьера как "эклектику", основная тема и ее вариации разработаны весьма последовательно.
Главную роль в создании образа дома играет архитектура. А лейтмотивом стала колоннада, пронизывающая всю парадную половину. Особенно это заметно в холле, где мебель воспринимается как необязательный, хотя и органичный штрих. Просторное помещение, в различных ракурсах напоминающее то перистильный дворик, то парадный вестибюль, производит впечатление торжественной монументальности. И это при том, что удачное размещение классической колоннады в обычной городской квартире со стандартной высотой потолков - задача весьма непростая.
Тем более, что часть даже этой скромной высоты "съели" потолочные балки с антаблементом. Поэтому выбран был аскетичный дорический ордер с его более приземистыми пропорциями, простыми и невысокими капителями. Впечатление масштабности достигается благодаря точно выверенным соотношениям, вниманию к редко учитываемым деталям, например, таким как утолщения в стволах колонн, убедительности сложной системы перекрытий потолка. Имитация пожелтевшего от времени мрамора придает всему "действу" особый вкус исторической достоверности.

Открывающаяся из холла сквозная перспектива задает направление движения и увлекает взгляд вглубь квартиры. Создавая иллюзию значительно большего пространства, колоннада проходит через всю гостиную и завершается на границе "зимнего сада", где ее замыкает широкое окно. С противоположной стороны ту же задачу выполняет античная статуя - точная копия слепка из Музея изобразительных искусств (как и все статуи в доме).
Строгая симметрия композиции, специально "состаренные" массивная "ампирная" мебель и двери, обилие источников освещения, удачно подобранные копии картин мастеров XIX века с искусно нанесенными трещинками-кракелюрами придают гостиной атмосферу парадной торжественности.

Те же приемы "старения", что и в гостиной, использованы в отделке кабинета, оформленного в духе английского интерьера XVIII века. Перекликавшийся с ним первоначальный позднеготический образ спальни пришлось заменить на более традиционный. Выбор хозяевами квартиры мебельного гарнитура определил и архитектурное обрамление, получившееся очень рафинированным и деликатным. Сетка стенного декора с узкими тягами, тонкими профилировками, сухим рисунком карнизов и пилястр на гладких стенах напоминает оформление интерьеров эпохи раннего французского барокко. Обаяние старины придают спальне подчеркнуто "рассохшиеся" швы карнизов.
Чтобы не нарушать стилистической цельности каждого интерьера, по-разному решенные помещения скрыты за строгими, как бы "нейтральными" по дизайну дверями, за исключением двусторонней двери кабинета, изнутри выполненной из красного дерева.

Лаконичность декора помогла удержать строгость интонаций. Исключение - гостиная, где классичную геометрию мраморных полов нарушает паркетная вставка и милый сердцу заказчика ковер с броским узором. Зато однотонные драпировки на окнах различаются лишь по фактуре, легкой в гостиной и спальне, плотной и непроницаемой в кабинете.

И вдруг ловишь себя на ожидании увидеть за ними усадебный парк, по которому можно было бы чинно прогуляться. Что ж, прав был Оскар Уальд, заметив, что жизнь подражает искусству в гораздо большей степени, чем наоборот. И это подражание становится увлекательным.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Валерия Исмиева  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100