Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N9 (76) 2003  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Авторы проекта: Сергей Комлач , Александр Щербаков , Дмитрий Миронов , Кирилл Марковский
Дизайн штор: Наталья Завьялова
Лепной декор: Борис Кузнецов
Работы по дереву: Вячеслав Воронин
Паркетные работы: Игорь Сатубаев
Витражи: студия "Александрия"

Общая площадь 124 м2











Неоклассика на Новой Басманной

версия для печати
Журнал: N9 (76) 2003 / интерьер

Квартира находится в доме-новостройке в замечательном московском местечке, недалеко от Елоховского собора. Эта часть города мало изменилась за последние сто лет, и желание заказчиков - молодой семейной пары - превратить новую современную квартиру в подобие русской дворянской усадьбы вполне понятно. О классике в интерьере вообще и квартире на Басманной в частности рассказывают Сергей Комлач и Дмитрий Миронов

SALON: С чем, на ваш взгляд, связан неугасающий интерес к классическим стилям, или, точнее, к перифразам классической темы? Есть ли "русская специфика" в этом увлечении последних лет или это в той или иной мере общемировое явление?

Сергей Комлач: О том, насколько это характерно для Европы или Америки, судить не берусь. Думаю, для европейского сознания классика - это не столько увлечение стилем или стилями давно ушедших эпох, сколько образ жизни. Жизни в фамильных домах, наследственных усадьбах и даже купленных старинных виллах. Там это пусть не частое, но встречающееся явление. Что в Англии, что в Италии, Франции - да практически во всех цивилизованных странах, особенно тех, которые меньше пострадали во Вторую мировую. Наверное, отчасти неоклассика (давайте говорить корректно) в России - это ностальгия по утраченному. Как раз по тому, чего в Европе в достатке есть. Видите, даже совсем молодые люди иногда стремятся к респектабельности именно в неоклассической трактовке. Это прекрасная иллюзия родового гнезда, наследства - такого дома, который дети уж точно будут воспринимать как семейную легенду, усадьбу. Пусть это в каком-то смысле театрализация, но на многих людей такой интерьер действует благотворно, успокаивающе, символизирует прочность семейных устоев, культурные традиции, наконец. Что тоже в конечном итоге важно.

Дмитрий Миронов: Мне кажется, что функциональный, прагматичный подход к выбору неоклассики тоже присутствует. Во-первых, заказчики таким образом "прогнозируют" долговечность интерьера: ему не грозит выйти из моды, он предсказуем, надежен в эстетическом отношении. Во-вторых, сами технологии отделки и декоративных работ предполагают расчет на века. По сути дела, мрамор или добротный наборный паркет, положенный по выдержанной технологии, - вещи вечные. Практично, с этим трудно не согласиться, так что в таком подходе есть резон.

S: Обычная проблема при создании неоклассического интерьера в масштабах квартиры - как раз-таки "немасштабность", камерность пространства. Вряд ли возможен, пусть даже в миниатюре, усадебный стиль в городской многоэтажке...

С.К: Усадьба в полном смысле этого слова, конечно, нет. Но дух, атмосфера, узнаваемые черты, определенные ощущения - пожалуй, ответ положительный: возможны. Ведь что самое ценное в стилях, "проверенных временем", как часто (и совершенно справедливо) характеризуют стили, восходящие к античности? Это чистое удовольствие. Секрет в том, что это даже не эстетическое удовольствие - красота, так сказать. А идеально выверенные пропорции - то, что не видно глазу. Гармония пропорций рождает удивительно комфортное ощущение пространства. И в этом интерьере мы действовали точно так, прямо как по учебнику классической архитектуры. Поэтому важен не столько метраж как таковой, а грамотный подход к тому, как вписать классические пропорции в 120-метровую площадь квартиры с трехметровыми потолками. Опять же - и это возможно. Даже в таких недворцовых условиях.

Д.М.: Еще один важный момент - натуральные материалы. Мрамор (колонны, пол), дерево (наборный паркет, мебель) - все это важно: в окружении природных материалов и естественных цветов человеку живется "теплее", т.е. лучше и легче, чем среди "холодных" металла и стекла и "синтетической" цветовой гаммы. А что касается декора, то, по неоклассической "логике", здесь много смешений. В наше время это совершенно нормальная вещь: так, вы можете видеть в этом интерьере и древнегреческие орнаменты, и гораздо более поздние с исторической точки зрения рисунки лепнины, и тосканский ордер, и косвенные отсылки к эпохе Возрождения (деревянная мебель), и связь с русской традицией XIX века, и т.д.

S: А как классическая "философия" пространства отразилась на планировке?

Д.М.: Расположение помещений соответствует классическим представлениям о доме: осевая композиция, во-первых, распределяет пространство по функциям (гостиная, столовая, спальня и т.д.), а во-вторых, организует помещения вдоль анфилады - логического и эмоционального центра. Это удобно и красиво.

Сергей Комлач:

"Нам хотелось в центре Москвы создать уголок, в котором человек мог бы возвратиться к природным истокам. Никаких углов. Только природные материалы и натуральные цвета. Архитектурное решение было подсказано проектируемым пространством. Внутри квадрата - разомкнутые волнообразные линии как идея бесконечного движения волн".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Интервью подготовила: Ольга Короткова  Фото: Константин Дубовец 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100