Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N10 (44) 2000  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитектор: Андис Силис (г. Рига)
Технический проект:
Ингуна Шука, Ия Калпыня

Общая площадь 167 м2











Роскошная скромность

версия для печати
Мансарда в старой Риге

Журнал: N10 (44) 2000 / интерьер

Застройку центральной части Риги в начале прошлого столетия вели немцы и русские, которые славились как отличные плотники, однако основной объем работ все же выполняли латышские подрядчики. Работы проходили быстро, и как правило по прошествии года шестиэтажный доходный дом был готов. Каменная кладка соответствовала требованиям городского строительного надзора, однако на деревянных конструкциях крыши подрядчики все же ухитрялись сэкономить. Доказательство этому - разнокалиберные и зачастую даже нетесанные стропила и стойки. Ведь в чердачных помещениях не предусматривалось обустраивать жилье. В лучшем случае они использовались для сушки белья



В начале нашего века ситуация изменилась-определенная "чердачная романтика" стала привлекать жильцов. С высоты исторический центр Риги выглядит занятно: на крышах, покрытых оцинкованной жестью, видны, особенно вечером, "заплаты" мансардных окон и световых фонарей. Их производители год от года совершенствуют технологию и конкурируют между собой на рынке, стремясь как можно лучше "осветить" изначально темные и неуютные помещения под крышей. Эксперименты с организацией освещения квартиры, расположенной в чердачном помещении - задача крайне интересная и весьма заманчивая для любого архитектора.
Квартира, о которой пойдет речь, занимает все чердачное пространство, а следовательно, существовала возможность устроить анфиладу комнат. Клиент, предпочитающий простор тесным клетушкам, согласился с таким предложением архитектора. Сквозная перспектива проемов, усиленная четким ритмом стоек и стропил, выглядит монументально и аристократично, даже невзирая на скошенные потолки и отсутствие дверей. Вместо них - необработанные деревянные балки в неоштукатуренной кирпичной стене. Скромность отделки использовалась архитектором как преимущество помещения, не требующее дополнительных декоративных эффектов.
В квартире на чердаке особенно уместны предметы современного дизайна высшего класса, например, раковина Филиппа Старка или стеклянные раздвижные двери, предметы домашнего обихода, аппаратура и техника класса hi-fi. Интересный и неожиданный контраст со всем этим великолепием создает старинная деревенская сосновая мебель, коллекционирование и реставрация которой - любимое занятие хозяина.
Оборудуя теплоизоляцию, архитектор старался сохранить самобытность чердачного помещения. Она размещена над стропилами, которые четко вырисовываются на скошенной плоскости потолка. Их графичность смягчена интересными живописными приемами. Труднейшей задачей стала попытка достичь единого оттенка всех деревянных элементов, ведь за столетия они основательно потемнели. Это можно было сделать легко и быстро, покрасив их в один цвет, однако профессиональные секреты мастера позволили сохранить первоначальную благородную текстуру древесины. Полученный персиковый оттенок послужил архитектору отправной точкой для выбора цвета мрамора барной стойки и другой мебели на кухне.

Квартира обладает своим собственным стилем, в котором не кажется инородным даже телефонный номер, написанный от руки на стене. Белизна стен вовсе не стерильна, она имеет определенный оттенок, достигнутый трудоемким процессом последовательного наложения и отмывания, втирания и шлифования нескольких слоев краски.
Очень часто "стерильность" евроремонта убивает ту особую "богемную" атмосферу, которая объединяет все мансарды, от Парижа до Москвы. Конечно, виды на панорамы городов отличаются друг от друга. Но мастерство архитектора в том и состоит, чтобы безошибочно выбрать все, что стоит сохранить. "Угаданная" архитектором воображаемая панорама, открывающаяся в несуществующем окне в плоскости крыши, побудила его устроить террасу. В ходе процесса строительства обнаруживались некоторые конструктивные проблемы, например, необходимость усилить деревянные балки металлическими, и при этом гармонично "вживить" их в общую стилистику квартиры. Теплоснабжение здесь автономное, газовое, а вентканалы встроены в плоскость потолка.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Янис Лейниекс  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100