Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N8 (75) 2003  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Автор проекта: Римантас Лисаускас (г. Санкт-Петербург)
Дизайнер: Ольга Панфилова
Деревянные изделия: фирма "Бетра"
Декоративная керамика: Татьяна Николаенко

Общая площадь 177 м2















Тысяча и одна ночь под сакурой

версия для печати
Журнал: N8 (75) 2003 / интерьер

Этот "дважды восточный" интерьер недавно появился в Северной столице. Сделал его главный дизайнер петербургского салона-галереи NEUHAUS Римантас Лисаускас. Он предложил свое понимание восточной темы, объединив японскую аскетику и арабскую чувственность в пределах одной квартиры

И такой Восток хозяевам по вкусу. Потому что они - молодые и творческие. Словно следуя девизу "Все и сразу!", они задумали перемешать у себя дома Ближний и Дальний Восток. Рискованная идея. Но - получилось. А началась эта красивая интерьерная история достаточно буднично. Ольга Панфилова поселилась с мужем и маленьким сыном в квартире, расположенной в новом доме в центре Петербурга. Из окон гостиной хорошо видны купола Смольного собора и весь его архитектурный ансамбль. И, как рассказывает хозяйка, первоначальным замыслом было развить в интерьере тему Петербурга.
Но позже возникла более интересная идея: "Я предложила оформить квартиру в восточном стиле, интуитивно догадываясь, что это - стиль больших возможностей. Однако на этом пути могла подстерегать неразрешимая вроде бы задача, поскольку мне очень хотелось совместить в нашей квартире сразу и японский, и арабский Восток - оба были для нас в одинаковой мере симпатичны. Но как сделать, чтобы это сочетание было не китчевым, а уместным, изящным, интеллигентным? Римантас предложил логичное и, как мне сейчас кажется, единственно правильное решение. Общественную зону сделать "японской", а приватную - "арабской" (и то и другое, конечно, с долей условности, так как заимствовались лишь цитаты из этих культур, понятные нам, европейцам)".

Эмоциональным центром квартиры является спальня с примыкающей к ней ванной комнатой.
В этом "алькове", спрятанном подальше от зоны входа, царит эстетика шахского дворца из "Тысячи и одной ночи", утонченная роскошь. Никакого золота, но зато великолепные витражи в духе персидских книжных миниатюр, тонкой работы маркетри на дверях, кровать ручной ковки. Много драпировок из шелка и органзы разных оттенков бежевого и розового, создающих "восточное" настроение.

Как и положено подобной спальне, у нее есть свои тайны. Например, фактурная штукатурка в изголовье кровати скрывает арабские изречения, которые можно прочитать только лежа на кровати. А витражи оказываются "окошками" в ванную комнату. Со стороны ванной они закрыты матовым стеклом и похожи на живопись в технике акварели по мокрому листу - удивительно точная находка. Венецианская мозаика в сочетании со светящимися витражами выглядит эстетски сказочно.
В приватной зоне есть еще одна необходимая для восточной сказки деталь - сад во внутреннем дворике. Он устроен на бывшей лоджии, включенной в площадь спальни. Там же скрываются столик и два кресла.

Приватную и общественную зоны объединяют пастельная гамма с отдельными темными акцентами, натуральные материалы, живые растения. И это не только садики на лоджиях (второй садик разбит при гостиной). Если приватное пространство уподоблено дворцу, то вся репрезентативная зона является, по сути, большим "садом" вокруг дворца. То, что "сад" получился "японским", смущать не должно. Ведь в разработке природной темы в интерьере сегодня преуспели именно японцы. Поэтому кажется совершенно естественной логика сада, использующего яркие приметы дальневосточного "экологического" стиля.
Например, это водопад, устроенный при входе в гостиную, и бамбуковая перегородка, разделяющая пространства гостиной и каминной. Камин, облицованный крупными керамическими пластинами, выполнен очень тонко: нежный рисунок - летящие журавли - придает камину изящество.

Другая стена в гостиной декоративная, разграничивающая холл и гостиную, составлена из 35 тысяч керамических деталей (отметим действительно японскую выдержку керамиста). Кроме "восточных" акцентов и асимметричной мягкой мебели (от фабрики Leolux), для зонирования помещений использовались контрастные сочетания дерева - светлого ясеня и темного венге, фактур напольных покрытий и натурального камня. "Дальневосточная" тема гостиной поддерживается в кухне-столовой, гостевом санузле и прихожей, но в еще более условном ключе. Это символика инь и ян, и выражается она в столкновении светлых и темных оттенков, в лаконичных формах мебели, светильников, посуды.
Есть в этом доме одно помещение, расположенное на границе приватной и общественной зон. Достаточно строгое, но совсем не "японское". Это кабинет: сдержанная классическая мебель от FORM EXCLUSIV (дизайн 1910 года от Josef Hoffmann), настенные панели и подвесные потолки из массива вишни цвета махагон, черный гранитный пол, на стене - гравюра старого Петербурга и декоративное панно с охотничьими трофеями, на окнах - "дворцовые" гардины. И вид из окна... Нет, все-таки нельзя жить в Петербурге и быть свободным от него. Он обязательно проявит себя - пусть даже в столь необычном, таком "ближнедальневосточном" интерьере.

Римантас Лисаускас:

"Основная архитектурно-художественная идея этой квартиры заключается в корректном сочетании под одной крышей двух противоположных начал: минимального и насыщенного. Оба полюса имеют стилистические черты Востока - Ближнего и Дальнего. Это система определенных условных знаков, европейская игра в "Восток".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Юлия Сахарова  Фото: Петр Лебедев 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100