Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N8 (75) 2003  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитектор: Сергей Ачкасов (архитектурное бюро "Три ступеньки")
Строительство: Николай Метелкин, Владимир Веретин
Деревянные изделия: фирма "Анкон" под руководством Андрея Штепа
Витражи: фирма "Стеклодизайн"
Роспись потолка: Игорь Путинцев, Роберт Низамов
Дизайн штор: Светлана Чуприкова
Живописные работы: Игорь Середин
Керамическое панно: Иван Велижев, Галина Велижева

Общая площадь 188 м2













Истинное удовольствие

версия для печати
Как создавать классику

Журнал: N8 (75) 2003 / интерьер

Создавать классику - особый талант и особое искусство. Этот жанр предполагает ордерную систему, роскошные материалы и - чувство меры. Нужно аккуратно пройти между скукой бесконечных повторов и "цыганщиной" перебора с деталями. Когда это удается - это и есть истинное удовольствие

Долгая история интерьера, спроектированного московским архитектором Сергеем Ачкасовым, началась несколько лет назад. Заказчик приобрел две соседние квартиры в сталинском доме в центре Москвы, одна из которых была коммуналкой, причем входы в эти квартиры находились в разных подъездах.
В этом доме послевоенной постройки (точная дата строительства выяснилась в тот момент, когда стали делать расчет новых перекрытий и в старых был обнаружен немецкий сортамент - двутавры, швеллеры) оказалась интересная конструктивная схема. Когда раскрыли обшивку, поняли, что несущие опоры, которых на приобретенной площади оказалось три, - металлические. На этих опорах были уложены балки - тоже металлические, поверх которых лежали балки деревянные. Сильно перегружать их было невозможно, и был найден оригинальный выход: между деревянными строители завели стальные балки - так что фактически деревянная конструкция была продублирована металлической, и получилось "независимое" перекрытие, на котором уже возводили тонкий бетонный настил пола. Вторая "независимая" конструкция была возведена для поддержки подвесного потолка - таким образом, новая квартира получила собственные, точно рассчитанные под требуемую нагрузку пол и потолок.
Конечно, создавать такие системы позволяла исходная высота потолков: она и сейчас вовсе не скромная и составляет 2,80-3,10 м, в зависимости от перепадов уровней подвесного потолка.

Из трех металлических опор, оставшихся в наследство от старой планировочной структуры, две оказались в холле и одна - в спальне. Естественно, их нужно было как-то архитектурно обыграть. Через две опоры в холле решили перекинуть разрезную арку: на ее внутренней стороне сделали нишу с подсветкой - так, чтобы не было ощущения массивности арки, когда под ней проходишь. Третья металлическая опора, оказавшаяся в спальне, превратилась в круглую колонну: от нее архитектор развел равные арочные пролеты, их подсветили, и получился эффектный проход в спальню через аркаду. Правда, колонна стоит здесь вовсе не классически - по центру, поскольку по центру по всем канонам должен быть проход. Но это и есть один из тех свободных жестов, который не могла себе позволить историческая классика и который абсолютно органичен для постмодернистского интерьера.
Явление того же ряда - аркады в спальне и в гостиной, созданные специально для телевизоров и других AV-компонентов: витые колонны в спальне, покрытые белой "венецианкой", - такой же знак классики, как и аркада стены в гостиной, но - со слегка измененными пропорциями, в несколько другом контексте.

Своей зрелищностью "классический" интерьер во многом обязан протяженным планировочным осям - принципу, позволяющему создавать эффектные виды. В этой квартире автор проекта создал несколько таких осей. Первая начинается у входа, откуда открывается красивый вид через центральную арку вглубь квартиры - в зону спальни. Кстати, деление интерьера на общественную и приватную зоны было сделано сразу, но двери между ними не было - ее установили позднее, когда в семье родился ребенок: на начальном этапе проект был продуман настолько тщательно, что он легко и непринужденно "воспринимал" все изменения в жизни заказчика, у которого за время строительства появилась семья.
Вторая ось проходит вдоль просторной гостиной - от камина до аркады у противоположной стены. Еще одна - диагональная - идет от камина через боковую арку холла и замыкается нишей в дальней стене кухни. Боковой аркой продублировали дверь в кабинет - с одной стороны, для симметрии, а с другой - чтобы не было ощущения шор при входе в квартиру. Кухню спланировали там же, где она была в старой коммуналке, и от нее в стене остался так называемый холодильник - встроенный шкаф с тонкой стенкой со стороны улицы. Его не стали закладывать и сделали в этом месте декоративную нишу. Впрочем, получилась скорее не кухня, а парадная кухня-столовая, в которой торжественно решена даже рабочая зона: вдоль фронта кухни идет ряд кессонов со светильниками и перепад уровня потолка. В отличие от пола, уровень которого меняется только в ванной, - это сделали, чтобы убрать коммуникации, - потолок в этой квартире тщательно разработанный: в гостиной ступенчатым потолком и профилировкой портала зеркальной ниши выделена зона барной стойки.
Эффектный бар появился, чтобы отвлечь внимание от двери в гостевой санузел, который оставался в новом интерьере в виде выступа. Ступенчатая профилировка - прием скорее из 40-х гг., из эпохи ар деко, чем из классики. Именно такие стилевые миксы и создают индивидуальность - почему бы и нет, если все элементы в результате гармонично увязываются между собой? В конце концов, потолков с подсветкой в классике тоже нет. Зато в ней есть эффектные декоративные приемы, использованные в этой квартире: флорентийская мозаика в холле, росписи потолков в кабинете, витражные вставки. Стоит ли удивляться, что классика так популярна? Это же так естественно...

Сергей Ачкасов:

"Если делаешь классику, надо делать ее взаправду. Здесь многое зависит от основательности подхода - выбирать нужно только лучшее. Заказчик как раз оказался человеком очень основательным: он долго выбирает, но если принимает решение, то окончательное".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Елена Притула  Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100