Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N7 (74) 2003  /  интерьерные новости  /  


Руководители проекта: Василий Шприц, Владимир Бурыгин








Непреднамеренный дизайн

версия для печати
Журнал: N7 (74) 2003 / интерьерные новости

В стране уже четыре сетевых ресторана, в которых пиво варят и здесь же наливают, где посетителю с удовольствием демонстрируют работу мини-завода-пивоварни. Новосибирский "Тинькофф", как и все остальные, спроектирован командой питерских архитекторов под руководством Василия Шприц и Владимира Бурыгина

SALON: В чем особенность работы над интерьером ресторана-завода?

Владимир Бурыгин: В "Тинькофф'е" пивной ресторан объединен с заводом. Таким образом, два производства, достаточно сложные сами по себе, со своими законами и строгими технологическими условиями, должны совмещаться. Причем совмещаться не просто территориально. Завод должен стать декорацией в оформлении зала. Так устроены все подобные рестораны в мире - там, где есть пивной завод, он обязательно становится частью интерьера, "действующим лицом".
Это, кстати, прибавляет успешности заведению - посетители видят процесс производства, видят, что пиво не привезено откуда-то, а здесь производится и здесь же разливается. Но тут скрыта и главная сложность для работы с подобным интерьером. Ведь площади, в которые все это нужно вписать, не всегда удобны в планировочном отношении для органичного совмещения двух производств.

S: Завод диктует технократическую эстетику?

 - Это еще одна проблема. Как создать интерьер? Что это - ресторан при заводе или завод при ресторане? Не должно быть резкого контраста между оформлением интерьера ресторана и заводом. "Избушку" и "канделябры" уже не сделаешь - хай-тек априори присутствует в виде пивоваренного оборудования. С другой стороны, интерьер, видимо, должен быть теплее и уютнее, чем цех, в котором просто расставили столики. Хотя мы делаем и такие вещи: в московском ресторане нам удалось создать впечатление, что посетители сидят прямо на заводе.
S: Как Вы добиваетесь узнаваемости фирменного стиля, создавая непохожие друг на друга интерьеры?

 - Есть ограничения, которые влияют на планировку: технологические процессы, санитарные нормы, сетевые требования. Остается не так много свободы. В данном случае наш подход к решению задачи можно назвать "непреднамеренным дизайном": элементы, которые используются для оформления, почти абстрактны и должны вызывать определенные ассоциации. Например, дерево, зашитое металлическими полосами, ассоциируется с деревянной бочкой. Можно было бы поставить настоящую бочку, приделать к ней кран, но это был бы не архитектурный, а декораторский подход.

Конечно же, подразумевается некоторая "похожесть" всех заведений сети, однако поскольку каждый ресторан своеобразен по месту расположения, конструктивной основе здания и планировке, они все разные и по-своему уютны.
Хотя уют - категория, которой трудно дать "профессиональное" определение. "Уютно - неуютно" - субъективное понятие, почти физиологическое.

S: Расскажите подробнее о новосибирском "Тинькофф'е".

 - В новосибирском ресторане - теплые тона меди и натурального дерева. Это связано с самим Новосибирском, где дома в основном серые, а цвет в городе вводится рекламой и достаточно случайно. Ну и, конечно, климат диктует определенную гамму.

В этом "Тинькофф'е", как и в прочих, нет тотального давления дизайна. Мы вообще стараемся без нужды не перегружать пространство деталями.


Фото: Константин Дубовец  Интервью подготовила: Александра Архипова 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100