Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N7 (74) 2003  /  ландшафт  /  












"Место встреч и приятных бесед"

версия для печати
Журнал: N7 (74) 2003 / ландшафт

Само название вдохновило владельца на необычное решение, сочетавшее одновременно европейский и восточный стили. Для этого он пригласил Масатоши Такебэ, ведущего специалиста в Японии по устройству садов.

Мастер Такебэ большой поклонник классического английского сада, главное правило которого было сформулировано еще в 1793 году: "Человек со вкусом умеет располагать сад так, чтобы тот во все часы дня мог нравиться и быть приятным; но вкупе был бы так прост и натурален, чтоб казалось, что ничего тут не сделано, он соединяет землю, воду, тени и холодки, ибо все это соединяет и натура. И нигде не производит симметрии, ибо оная враг натуре".

Первые японские сады появились в Х веке, намного раньше английских. Их устроители придерживались правил, известных еще в Древнем Китае. Сад должен располагать к созерцанию, вызывать чувство эмоционального отклика.
Основным композиционным принципом является создание гармонического равновесия всех элементов сада, в котором есть и свобода, и порядок, и движение, и покой. Его можно сформулировать как отрицание равенства. Объемно-пространственные элементы не должны быть одного размера, в их размещении недопустима симметрия.

Разрабатывая дизайн, Такебэ использовал эти принципы. Главные компоненты японского сада - цвет, тон и форма - составили сложную композицию из сочных цветов, глубокой темной зелени и серого камня. К пышным азалиям он добавил прохладные пионы, а скромные незабудки, бледные анемоны перемешал с белыми и лиловыми тюльпанами. Всего в Риогети насчитывается более трехсот цветов, собранных со всех стран мира.

Еще одна особенность дизайна Такебэ заключается в умении соблюсти истинно японские принципы - умение создавать непосредственное впечатление от естественных красок природы.
Он воспользовался древней китайской концепцией Inyogogyo. Inyo по-китайски означает контраст между женским и мужским началом, положительным и отрицательным понятием. Gogyo имеет отношение к основным элементам природы: дерево, огонь, земля и вода. Так, водопад, размещенный со стороны главного пруда, - это энергия, направленная в дом.

Ссылка на японскую традицию заключается и в использовании символа "Чистая земля". Такебэ устроил перед домом лужайку - "место собрания". Но вместо традиционного белого песка, который должен покрывать ровную площадку, дизайнер засеял поляну шелковистой травой.

Такебэ также показал различие между многообразными стилями японских садов.
Например, в одной части Риогети он разместил классический Сухой пейзаж Миромаши, состоящий из камня и песка, а в другой - Монояма, скромный чайный сад без цветов. Невозможно подсчитать, в какую сумму обошелся владельцу этот заказ. Только на приобретение азалий было потрачено 10 миллионов йен, а знаменитые японские сосны стоили около 20 миллионов йен.

В аранжировке сада преобладают вечнозеленые хвойные и лиственные деревья: красная и черная сосна, криптомерии, японский клен с красными листьями. С их помощью акцентируются времена года: весна - цветением плодовых, осень - окраской листьев, зима - силуэтом обнаженных ветвей. Из цветущих деревьев здесь растут слива, сакура, камелия и азалия.

В раннем японском садоводстве цветы играли существенную роль в публичных представлениях. Это началось в период Heian (794-1185), когда появились большие сады для гуляний и катаний на лодках. Конечно, ни один сад до наших дней не дожил, но традиции сохранились, отголоски первых праздничных цветочных представлений можно увидеть на конкурсах японской поэзии и на праздничных банкетах. Дизайнер-садовод подобен дирижеру симфонического оркестра. Деревья и цветы, соединенные вместе, как музыкальные инструменты, образуют сложную мелодию. "Музицируйте! Мелодии гор и ручьев в живой природе прекраснее игры любых музыкальных инструментов", - писал в III веке великий китайский поэт Цзо Су.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Алена Аникст  Материалы:  (c) Michael Freeman 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100