Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N6 (73) 2003  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитекторы: Владимир Анатольевич Чувашёв, Ирина Головина (Архитектурная мастерская Якова Волошина и Владимира Чувашева)
Энкаустика: Евгений Степанцев
Живопись: Иван Говорков, Елена Губанова

Общая площадь 320 м2











Классика жанра,

версия для печати
или Право на роскошь

Журнал: N6 (73) 2003 / интерьер

Если вы выбираете не модную модель автомобиля, а классическую, проверенную временем; если вместо авангардного спектакля вы решите посетить оперу или балетную постановку в Большом театре; наконец, если большее удовольствие вам доставляет закрытый прием у титулованной особы, нежели развлечения ночного города, значит, вы относитесь именно к той категории людей, которые минималистичным интерьерам предпочитают роскошь классического стиля. Добро пожаловать в современный классицизм!

Появление квартиры, хозяин которой выбрал по-настоящему роскошный интерьер, выглядит как смелый поступок. Ведь, с одной стороны, создание такого пространства, например в духе классицизма, где есть и узнаваемые барочные элементы, и богатый, с золотом и лепниной, декор, означает не пойти на поводу у моды.
С другой стороны, архитектору необходимо соблюсти тонкую грань, за которой роскошь классического интерьера может сразу превратиться в китч, а это уже другой жанр.

Задача становится вдвойне трудной, если предстоит воссоздать интерьер не в дворцовом пространстве, которое располагает именно к такому интерьеру, а в трехуровневой квартире с достаточно низким потолком. Как сохранить классические пропорции, суметь разместить в интерьере характерные для классицизма колоннаду и лепнину и избежать при этом чрезмерности и нагромождения?
Согласитесь, что в подобной ситуации нелегко найти выход.

Решение, которое было принято архитектором, - сохранить классические пропорции, уменьшив масштаб в соответствии с современными габаритами. В результате подобной "адаптации" колонны были сделаны не такими широкими, рисунок лепнины - легким, люстры выбраны ровно такого размера, который оптимален для этой высоты потолка. Таким образом, пространство квартиры получилось низким, что типично, например, для американских интерьеров - на виллах и ранчо.

Что это дало? Во-первых, в интерьере квартиры нет музейной помпезности, а, напротив, чувствуется уют дворянской усадьбы. Во-вторых, заметно, что квартира находится в современном доме. Дом и в самом деле роскошный - четырехквартирный современный таун-хаус. Каждая из квартир в нем имеет свое лицо: интерьер одной выполнен в духе минимализма, в другой все подчинено авангарду, третья квартира эклектична.
Так что шик классического интерьера четвертой квартиры появился удачно, словно недостающее звено.

Роскошь человеческого общения, вероятно, также важна для того, кто ценит роскошь собственного дома. Интерьер в стиле классицизма напоминает о дворянской традиции гостеприимства. Воскресные ужины, светские беседы, игра в карты за чаем. Гостиная и столовая - это больше чем функциональные зоны, они становятся социокультурным пространством. Именно поэтому в данной квартире обеденная зона по-особому выделена светом. С одной стороны - большое окно, с другой - во всю боковую стену зеркало. Удобство мебели в гостиной располагает к долгим вечерним беседам, она словно говорит гостям: "Чувствуйте себя как дома". Звеном, композиционно объединяющим весь интерьер квартиры, стала мощная винтовая лестница, идущая из вестибюля. Ее видно отовсюду: из вестибюля и гостиной первого этажа, большого холла и спальни на втором этаже и холла, зимнего сада, а также кабинета на третьем этаже квартиры.
В лестнице, как и во всей квартире, выразился утонченный шик, заметный и в форме, и в материале.

Так что роскошь отнюдь не утратила своей значимости в XXI веке. Напротив, она может быть очень даже актуальной. Особенно если для хозяина такого дома роскошь - это стиль жизни, а статусность - черта характера.

Владимир Чувашев:

"Эта квартира находится в современном доме, где фасад выполнен в постмодернистском стиле. Дом небольшой - в нем всего четыре квартиры, но в каждой из квартир создан оригинальный интерьер: в одной все подчинено минимализму, во второй - авангарду, третья же квартира совершенно эклектична. Получилось, что классический интерьер четвертой квартиры, над которым работал я, завершил своеобразный калейдоскоп стилей".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Александр Самышкин  Фото: Дмитрий Лившиц 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100