Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N6 (73) 2003  /  декорации  /  


Продюсеры: Владилен Арсеньев, Антон Малышев
Режиссеры: Николай Стамбула, Андрей Черных
Художник-постановщик: Владимир Кирс
Художник-декоратор: Игорь Фролов









Старая-старая крепость

версия для печати
Журнал: N6 (73) 2003 / декорации

В этой истории времен Русско-турецкой войны главное "действующее лицо" - турецкая крепость Баязет. Ее интерьеры, выстроенные в павильонах "Мосфильма", красноречиво повествуют о силе духа русских воинов

Художник-постановщик, которому мы обязаны появлением исторически убедительных интерьеров крепости Баязет на "Мосфильме", - Владимир Тимофеевич Кирс. Его "перу" принадлежат эскизы к декорациям многих знаменитых фильмов, в числе которых "Руслан и Людмила" Птушко, "Легенда о Тиле", "Тегеран-43", "Берег" Алова и Наумова, "Вечный зов" Краснопольского... Владимир Тимофеевич признался, что сейчас уже практически не нуждается в создании эскизов на бумаге: настолько точная, утонченно-цветная трехмерная "картинка" появляется в его воображении.
Декорации к историко-патриотическому сериалу "Баязет" по одноименному роману В. Пикуля (сценарий Э. Володарского) также миновали эскизный этап и возникли "во плоти" на 240 квадратных метрах павильона номер 12, "вместивших" на удивление много интерьеров: госпиталь и операционную, штаб, каземат, казначейство в Икдыре, комнаты главных героев и другие. Как рассказал Владимир Тимофеевич, две вещи стали определяющими для художественного решения декораций - внешний облик крепости Крак-де-Шевалье (архитектурного шедевра Средневековья, который "сыграл роль" твердыни Баязет) и характеры героев. Крак-де-Шевалье, замок в Сирии, выбрали по соображениям дипломатии: крепость Баязет находится на территории Турции, а фильм воспевает мужество русских солдат, не сломленных 24-дневной турецкой осадой...
Крак-де- Шевалье была построена в XI веке на скалистом берегу реки Оронт и прекрасно сохранилась. В XII-XIII веках этим неприступным замком владели рыцари-крестоносцы, однако в конце XIII века он был захвачен войсками египетских султанов (историческая параллель с судьбой крепости Баязет, которая в конце концов осталась за турками). Сочетая в себе принципы нормандской архитектуры и черты арабских военных сооружений, Крак-де-Шевалье производит впечатление некоего монолита: за двумя мощными ярусами стен возвышается башня-донжон, толстые стены которой прорезаны бойницами и хорошо укреплены.
Сводчатые потолки и стены, сложенные из каменных блоков, мрачно-красивы. Они словно метафорически повествуют о противостоянии двух миров - христианского и мусульманского. Нечто очень похожее создал Владимир Тимофеевич Кирс в декорациях. Древний камень их стен настолько достоверен, что только прикоснувшись к его поверхности, понимаешь, что это мастерски тонированный пенопласт. Мебель, подобранная в огромных хранилищах "Мосфильма", - преимущественно подлинная, антикварная. Предметы декора также настоящие, старинные - от прозаических кувшинов в госпитале до изящных хрустальных флаконов на столике в комнате Ольги (в книге - Аглая), героини Ольги Будиной. Отдельного слова заслуживает текстиль, например шелк и трогательные кружева ручного плетения. "Я представляю характер героя, и это помогает придать характер декорации", - говорит Владимир Тимофеевич.
Интерьер в комнате Ольги, единственной женщины в крепости, создавался с особой любовью; при видимой простоте он продуман до мелочей. Находясь среди декораций, понимаешь, в какой мере они получились одушевленными. Художник-постановщик стремился отобразить русский характер, раскрыв его по-разному в разных помещениях. Вот госпиталь, вот штаб с огромным столом, картой крепости и реальными осколками на полу от "виртуального" взрыва - здесь только что решались судьбы отечества.

В комнате Ольги, жены Хвощинского, распахнуто окно - только что сюда "вошел" Карабанов (актер Алексей Серебряков), у них произошло объяснение (оно литературно восходит к ставшему хрестоматийным объяснению Татьяны и Онегина и отражает тему "русского характера" в зеркале личных отношений). Некоторая литературность сюжета закономерна, ведь фильм - экранизация романа, но декорации тем не менее одухотворенно-реалистичны. На вопрос, сохранится ли это дыхание жизни на пленке, Владимир Тимофеевич ответил, что он старается просчитывать все: цвет, свет, расстояния и объемы, движение камеры...


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Материалы подготовил: Павел Портнов  Текст: Юлия Сахарова  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100