Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N5 (72) 2003  /  имена  /  




Герой дня

версия для печати
Журнал: N5 (72) 2003 / имена

Признавать заслуги можно по-разному. К примеру, взяв туалетный ершик в... музей. Именно так поступили в середине 70-х сразу два крупнейших центра современного искусства - MOMA, что в Нью-Йорке, и миланский Museo Del Design, предложив место в своих постоянных коллекциях полезной вещице японца Макио Хасуике. К тому времени выпускник токийского Университета искусств жил в дизайнерской столице Италии уже 10 лет. В момент переезда из Японии в его портфолио были только часы - двадцать различных моделей, созданных в 1962-м по заказу SEIKO к предстоящим Олимпийским играм. Они были придуманы в тот единственный год, который дизайнер провел на родине после окончания учебы. Когда Олимпийские игры наконец начались, Макио Хасуике уже активно трудился в Милане - на благо COLOMBO и FIAM.
В 1968-м он открывает свое собственное агентство индустриального дизайна - одно из первых в Италии, в 1979-м получает самую престижную итальянскую награду за дизайн - Compasso d'Oro ("Золотое сечение"). Его специализация - вещи практичные и простые. Он любит повторять: "Моя работа состоит в том, чтобы наблюдать за людьми. Я должен почувствовать, что им нужно".

В 80-е актуальны составная мебель, телевизоры и кухонные бытовые приборы. Поэтому Макио Хасуике проектирует соковыжималки, кофемолки и кофеварки, кухонные часы и водонагреватели, придумывает телевизоры, похожие на шлем космонавта, и кухни из модулей (для BIALETTI, GAGGIA, italora, effepi, MERLONI GROUP).
В 90-х жизнь становится мобильной - и в портфолио "гуру архитектурных аксессуаров", как его начинают называть тогда, возникают рюкзаки, сумки и портфели с множеством удобных карманов и принципом чашечек бюстгальтера. Для их производства Макио Хасуике даже создает собственную компанию MH Way. Ближе к концу тысячелетия появляются ящики для дискет (Exponent-Seima): мир уже не может обойтись без компьютеров; в начале нового - кухни для DEL TONGO, воплощение модной эргономичности. В промежутках Хасуике придумывает ножи и поварешки (WMF, auerhahn), мыльницы и туалетные ершики (GEDY), краны (RUBINETTERIE CRISTINA) и дверные ручки (COLOMBO DESIGN), но это уже вечная тема... Как-то Макио Хасуике сказал: "Мои объекты никогда не кричат: дизайн!" Действительно, зачем им кричать? И так все понятно.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Интервью подготовила: Диляра Мурадова 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100