Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N6 (172) 2012  /  дизайн и оформление  /  


























Кухня кухонь

версия для печати
Журнал: N6 (172) 2012 / дизайн и оформление

Готовить или разогревать? Любоваться втайне или выставлять напоказ? Считать сердцем дома или утилитарным дополнением? Любой из этих вариантов достоин своего лучшего кухонного воплощения

Существуют три основных направления в организации кухонного пространства, которые определяются прежде всего образом жизни человека. Первому направлению свойственен урбанистический подход. Это кухня для стремительных городских будней. Здесь легкость и быстрота приготовления стакана свежевыжатого сока, чашечки эспрессо являются абсолютным приоритетом. В небольших квартирах, которые в городской среде встречаются часто, ценится компактность, которая, тем не менее, не идет в ущерб внешнему виду: дизайн для таких кухонь - важная составляющая. Второе направление - это кухни выходного дня, которые чаще всего занимают много пространства и становятся центрами загородной жизни. Здесь есть все, чтобы с удовольствием готовить полнокровные семейные обеды или предаваться гурманству с друзьями. И именно такая кухня заслуженно становится символом воскресного отдыха и семейного счастья. Третье направление можно условно назвать «кухня для вечеринок». Она представляет собой эффектную композицию, которая выглядит скорее как роскошный бар в гостиной, выполненный в ключе всего интерьера, а все типичные для кухни элементы скрыты за декоративными панелями или столешницами и редко используются. Эти три на правления являются скорее крайностями. И между ними существует масса вариантов для того, чтобы спроектировать кухню своей мечты. Нужно лишь выбрать подходящую концепцию, необходимую инженерную начинку и любимый стиль.

О своих проектах, представленных на этой странице, рассказывают их авторы:

Автор проекта архитектор Данил Пестов:
«В этом интерьере моя задача заключалась в том, чтобы найти органичное решение для непростого соседства кухни и лестницы. Угловое расположение кухни помогла разрушить игра фактур кухонных фасадов - черного глянцевого лака и шпона зебрано. Это эффектное дерево с красивым рисунком добавило еще одну краску в сложный интерьер. А белые столешница и обивка стульев стали ярким контрастом глубокому черному лаку. Изгиб лестницы помогли подчеркнуть большая вытянутая люстра и круглый столик под ней».

Художник Петр Браговский:
«В интерьере этой квартиры, наполненной антикварной мебелью, было важно создать атмосферу начала прошлого века, передать дух московского модерна. Интерьер кухни задумывался как шкатулка, с использованием в декоре темных, насыщенных цветов. Деревянная мебель с ручной резьбой дополнена фартуком из изумрудной керамической плитки с отреставрированными оригинальными изразцами. Декоративная роспись стен намеренно сделана легкой, в типичной для модерна трафаретной манере с тонкими золотыми обводками. Крупная антикварная люстра хоть и не в полной мере соответствует стилю, но смотрится здесь гармонично. Интерьер получился рукотворный. Теплое мерцание аксессуаров из бронзы и серебра, оригинальная посуда начала века привносят особый уют».

Автор проекта архитектор Ксения Пантюхина:
«В интерьерах я предпочитаю чистые архитектурные формы и сдержанные цветовые решения, которые дают большую свободу заказчикам наполнять интерьер своими любимыми предметами и цветами. Данная кухня как раз такая. Она является частью единого пространства со столовой и гостиной и состоит из двух L-образных элементов - основного и островного, обозначающего границу зон. Белый цвет стен и оттенок серебристого дуба на кухонных фасадах создают ахроматический дуэт, который подчеркивает богатый (с переливами от янтарного до фиолетового) цвет дерева морадо на полу в гостиной».

Автор проекта дизайнер Ольга Кушнарева:
«На выбор кухни повлияло желание сохранить характерные для бревенчатого загородного дома стены, поэтому они были слегка тонированы. А главным украшением интерьера стала мебель в стиле кантри, фасады которой имеют состаренную фактуру. Они были патинированы и расписаны вручную. Растительный мотив в декоре заимствован из орнамента на текстиле. Гордость этой кухни - массивный остров в центре. На нем расположены плита, мойка, разделочный стол и место для завтраков».

Автор проекта архитектор Ольга Фрейман:
«Кухня в небольшой городской квартире-студии расположена рядом с гостиной. Стиль квартиры можно назвать респектабельным минимализмом, и кухня в таком интерьере должна выглядеть как арт-объект. С этой ролью отлично справилась футуристическая модель кухни-шара. Под поднимающимся куполом находятся ключевые элементы - мойка, плита-гриль и емкость для охлаждения вина. Системы хранения и техника спрятаны за фасадами серебристо-серого цвета. Рядом спроектирована барная стойка для завтраков или маленьких вечеринок. Форма шара помогла смягчить контраст материалов - дерева, стали и стекла».

Автор проекта архитектор Наталия Олексиенко:
«Проектируя кухню в едином пространстве столовой-гостиной, мне хотелось сохранить чувство открытости, которое предусматривает современная концепция интерьера, и в то же время выполнить пожелание хозяйки и изолировать кухню от посторонних глаз, а гостиную - от запахов. Помогли в этом слегка тонированные стеклянные перегородки с прикрепленными к ним деревянными ламелями, которые похожи на жалюзи. Пропуская и преломляя свет, они создают красивые тени от солнечных лучей по утрам. А по вечерам освещенный куб кухни похож на гигантский фонарь».

Автор проекта архитектор Евгений Полянцев:
«Эта кухня-столовая расположена в реконструированной нами мансарде здания, построенного в начале прошлого века. Для того чтобы сделать светлым некогда тесное и темное помещение, был сооружен стеклянный фонарь над центральным двусветным пространством, где были спроектированы лестница и кухонные модули. В интерьере полностью отсутствует какой-либо декор, за исключением абстрактного геометрического рисунка на мраморном полу, созданном по нашим эскизам. Цветовая гамма интерьера нейтральна, все строится на сочетании разных фактур - стекла, мрамора, дерева и глянца мебельных поверхностей».

Автор проекта архитектор Петр Юшин:
«В помещении с большими панорамными окнами кухню можно было разместить только вдоль одной из стен. Скорректировав особенности планировки, нам удалось сделать еще и небольшую кладовую для хранения продуктов и бытовой техники. От столовой кухню отделяет остров, который является высоким столом для завтраков с одной стороны и системой хранения - с другой. По технологии английская кухня была раскрашена на месте, вручную. Основной - молочный - цвет был дополнен глубоким серо-синим, а также коричневыми оттенками мрамора. Американский характер интерьера мы подчеркнули с помощью бронзовых светильников».

Архитектор Дмитрий Кулиш:
«Эта кухня находится в центре общественной зоны квартиры, разделяя собой столовую и гостиную с домашним кинотеатром. Но, несмотря на такое центральное положение, нашей задачей было сделать ее как можно незаметнее, чтобы не смещать смысловые и композиционные акценты с главных парадных пространств - столовой и гостиной. Кухня, по сути, является проходной зоной, но при этом она максимально функциональна и удобна. Для кухонных фасадов был выбран темный лак с эффектом «металлик», который помогает «растворить» их в пространстве. Две массивные колонны, между которыми размещен остров, скрывают кухню, если смотреть на нее из гостиной и столовой».

Автор проекта архитектор Сергей Сердюков:
«Кухня связана с общим пространством гостиной и представляет собой скорее место для завтраков и легких ужинов. Функционально кухня разделена на два объема - остров и блок пеналов. В остров встроены варочная панель и мойка, предусмотрены разделочный топ и барная стойка. Кухня расположена на возвышении по отношению к гостиной. Она хорошо просматривается и является важным композиционным элементом интерьера. Крупные формы решены в едином материале, а вытяжка играет роль арт-объекта, скульптуры».



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

















Ведущая рубрики: Елена Ефремова 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100