Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N4 (71) 2003  /  имена  /  

















Матали Крассе

версия для печати
Дизайн из воздуха

Журнал: N4 (71) 2003 / имена

Дизайнер Матали Крассе на Парижском мебельном салоне-2003 (Salon du Meuble de Paris) получила премию "Золотое сечение". В интервью журналу Salon-interior Матали Крассе рассказывает, что такое дизайн

SALON: Что такое дизайн?

 - Я не очень люблю давать какие-то определения. Но в общем я могу охарактеризовать дизайн как нечто, что распространяется вширь. Скорее всего, это некая категория движения, которая может быть применена и к предмету, и к пространству.

S: Какое сообщение несете Вы своими работами? И новое ли это сообщение каждый раз или существует некий общий подтекст?

 - Всякий раз это нечто новое. Я вообще-то не революционерка, ничего сенсационного в моих посланиях нет. Но я стараюсь сделать так, чтобы, глядя на мои работы, человек на миг мог отвлечься от обыденности, забыть о ней, как бы сделать шаг в сторону, шаг в иное пространство.И посредством этого осмыслить по-иному как жизнь вообще, так и свою в частности. То есть это в первую очередь иной взгляд.

S: Вы часто упоминаете слово "демарш". А какова цель этого движения?

 - Это очень личное. С демаршем у меня связаны слова "импатия", "симпатия", великодушие", "благородство". Это все вещи, которые я пытаюсь "имплантировать" в свои работы или в пространство, которое создаю.

S: Мне было бы очень интересно поговорить о Ваших надувных объектах. Похоже, в последнее время это любимый жанр. Как вообще родилась такая идея?

 - Из воздуха, очевидно. Воздух - самый простой и доступный для нас способ изменить пространство.
Подручное средство. Я хотела поработать над созданием иного вида комфорта, который включает в себя также и элемент игры, превращения, поскольку это тоже является немаловажной составляющей полноценного отдыха. Кроме того, в таком контексте предмет становится мультифункциональным, а в современной жизни это крайне важно.

S: Сколько Вам было лет, когда Вы сделали свою первую работу?

 - Я вообще поздно осознала, что мне нужно работать в сфере дизайна. Это было в 23 года, когда я уже окончила школу маркетинга и в принципе была готовым специалистом в этой области. И тогда для меня стало настоящим открытием, что я не на том пути.

S: И Вам не было страшно начать все сначала?

 - Нет. Для меня вообще характерно начинать все с нуля. Каждый раз, в каждом новом проекте, я убеждаю себя, что ничего не знаю, ничего не делала до этого.
Принцип tabula rasa. Именно осознание того, что мне предстоит многое открыть и что на самом деле я не знаю ничего, и побуждает меня идти вперед, делать открытия. В дизайне это вообще очень важно. Нужно всегда быть любознательным. Дизайн не столько профессия, сколько отношение к жизни.

S: У Вас есть какие-то любимые работы?

 - Я очень люблю работу, которая называется "Когда Джим приехал в Париж". Это кровать-колонна. То есть в собранном виде она выглядит как обычная колонна с маленькой лампочкой и часами, а в разобранном - как напольная кровать. Я сделала этот проект, чтобы показать, что форма - не самое главное для предмета. Ну еще и как подарок своему другу.

S: То есть для Вас формы имеют приоритет над содержанием?

 - Как раз нет. Форма подчинена функции. А эта работа - исключение.
S: Есть два способа работы с дизайнерами: первый - это когда ставятся конкретные задачи, а второй - когда дается полная свобода воли. Какой предпочитаете Вы?

 - Мне больше нравится изначальная заданность. Потому что в этом случае я могу перейти установленные параметры и коммерческие условности и создавать что-то действительно интересное, развивая таким образом свой "персональный демарш".

S: Я слышала, Вы сделали дизайнерскую гостиницу в Ницце.

 - Да. Это большой проект. Там я создала концепцию жизни в целом. Проект называется "Мы не дома". Мебель в номерах стоит необычно, и оформление в общем весьма неординарное. Все рассчитано на то, чтобы людей обогащало не только общение, но и окружающая среда.

S: Я знаю, что двигатель креатива Филиппа Старка - это любовь. Он сам неустанно повторяет это. А что является топливом для идей у Вас?

 - Стремление к новой жизни. Ожидание внутреннего расцвета людей.


Интервью подготовила: Наталья Седякина 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100