Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N4 (71) 2003  /  интерьерные новости  /  


Автор проекта:
Евгений Бакаев
Архитектор:
Елена Орельская












В шоколаде...

версия для печати
Журнал: N4 (71) 2003 / интерьерные новости

В бывшем здании московской типографии "Утро России" в Большом Путинковском переулке открылся ресторан "Шоколад". Автор проекта - Евгений Бакаев, личность в дизайнерских и архитектурных кругах небезызвестная. Совладелец компании "Станция Дизайн", человек, первым привезший в Россию свежие коллекции Филиппа Старка, Sawaya&Moroni, ведущий авторской программы Point of Style на радиостанции "Серебряный дождь"

Salon: Сейчас в Москве очень много заведений с кулинарными названиями: "Бисквит", "Ваниль" и т.д. Почему Вы назвали ресторан "Шоколад"?

- Это вообще давняя история. С людьми, которые занимаются управлением ресторана, мы общаемся уже многие годы, один из них - мой одноклассник. Мы еще года три назад думали о том, как будет называться наш клуб (тогда это был чисто клубный проект). И у нас возникло это название. Потом мы посмотрели фильм "Шоколад", все примерно в одно и то же время, и он нам очень понравился. И самое главное, знаете, мы представляли, как человеку звонят, спрашивают его: "Ты где?" А тот отвечает: "Я в "Шоколаде". Красиво.

S: Типография "Утро России" - знаменитое здание, один из самых удачных примеров реконструкции в Москве. Выбор места принципиален или так вышло случайно?

- Мне это здание сразу очень понравилось. Я зашел сюда - и почти сразу придумал, как должен выглядеть ресторан. А вообще, я, как любой человек, который делает интерьер, был поставлен перед фактом, что вот есть место - надо сделать ресторан. Сроки были сжатые. И построили мы его очень быстро - за четыре месяца. Я считаю, можно взять хоть заводской цех, поставить туда красивую мебель, сделать там качественный свет, стильные аксессуары.

И это будет элегантное, достойное место.Для этого абсолютно необязательно делать двадцатичетырехуровневый потолок из гипсокартона.

Была бы моя воля, я бы здесь вообще ничего не делал. Все-таки это типография, которая построена Шехтелем, с классическими формами, которые сотни лет люди хорошо воспринимают во всем мире, и я тоже считаю, что это красиво. Или есть, например, стул от Уильяма Савайа, который сам по себе является малой архитектурной формой.
Это, кстати, наша отечественная черта - неприятие чужого дизайна, но ведь есть универсальные вещи: вот Ferrari, универсально красивый автомобиль. Почему в России он должен казаться более красивым или менее красивым, чем во всем остальном мире?

S: То есть главное, концептуальное решение в том, чтобы не испортить уже существующий объект, скомбинировать его с полноценными дизайнерскими вещами?

 - Мне, знаете, всегда смешно слышать слова "концепция", "дизайнерское решение". Я бы так сформулировал: мы не пытаемся ничего навязывать, считаем, что то, как мы делаем, соответствует определенному вкусу. И люди либо принимают наш подход, либо не принимают.

S: Смело.

 - Это не "смело", это правильно. В первую очередь надо делать так, чтобы тебе самому нравилось.
В ресторане все очень четко подчинено тем условиям, которые перед тобой ставит заказчик. И этих условий очень много, и по качеству, и по эргономичности. Ты не можешь игнорировать количество посадочных мест, ширину проходов, мощность кондиционеров, света, звука. Из этого складывается некоторый набор элементов для твоего будущего интерьера. И конечно, это несколько "обламывает".

Да, допускаются какие-то игры. Мы сделали общий туалет, тогда как по правилам ресторанного бизнеса туалет должен быть раздельным. Это такая небольшая шутка, которую не все воспринимают, в том числе клиенты.

S: Вы довольны результатом?

 - За четыре месяца нельзя построить что-то, что нравится абсолютно.Но в общем, скорее да. Тут получилось такое пространство-трансформер, клуб и ресторан одновременно: стулья убираются, и получается танцпол, подиум во время вечеринок трансформируется в диваны.
А вот эта фальшстена в основном зале является плюсом в эргономике ресторана. Когда здесь находится семьсот человек, невозможно доставить заказ, не нарушив красоту блюда. Соответственно, этот проход - для официантов. Он же - для диджея и танцоров.

S: Еще будете строить?

 - В "Шоколаде" планируется еще VIP-зона: второй этаж, куда вход только по карточкам, не знаю, по отпечаткам пальцев, по сетчатке глаза... Эту зону мы предполагаем сделать абсолютно закрытым местом с верандой, с очень красивым видом, там все будет стекло - от пола до потолка. Зона человек на шестьдесят, где будет уютно, красиво. Надеюсь, уже в конце апреля- мае она откроется. Второй этаж послужит, безусловно, дополнением к "Шоколаду", но все-таки хочется сделать что-то совсем отдельное.


Интервью подготовила: Юлия Шагинурова  Фото: Константин Дубовец 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100