Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N2 (69) 2003  /  интерьер  /  


Архитекторы: Алексей Долгов, Евгений Чурканов (архитектурное бюро Dekointeriors)
Строительство: "Ремстройсервис"

Общая площадь 150 м2









"Скандинавские саги"

версия для печати
Вариации на тему

Журнал: N2 (69) 2003 / интерьер

Переводя всем известную фразу, весьма потертую от частоты употребления, что архитектура - это застывшая музыка, в другое смысловое измерение, рискнем дать единое определение новой работе Алексея Долгова и Евгения Чурканова: архитектура - это звучащая музыка. Подобная интерпретация имеет веское основание. Ведь своеобразным толчком к возникновению творческой идеи стала музыка известного современного джазиста Яна Гарбарика, и в частности - "Скандинавские саги". Джаз - музыкальный стиль, возникший в среде черного населения Нового Орлеана на юге Северной Америки, - уже давно стал достоянием эстетствующего человечества вопреки всем законам четкой общественной иерархии. В московском интерьере музыкальная импровизация воплотилась в геометрически четком делении пространства, создав своеобразную архитектурную вариацию на тему. А эклектика в данном случае послужила подтверждением идеи преемственности в сфере самых разных искусств.

Зонирование пространства в новой работе архитекторов ненавязчиво, но проведено четко. Ясно очерчивается кухня, отделенная от столовой и гостиной ширмой, которая и стала определенным контрапунктом в архитектурных синкопах. Она сделана из стекла и напоминает витраж с причудливыми разноцветными линиями, выражающими главную и побочные музыкальные темы. Витраж приковывает к себе внимание и интригует тайной, что же скрывается за матовым голубовато-серым стеклом. Кажется, что за ним что-то иное, нежели самое прозаическое место в квартире. Но что? В соответствии с идеей кухня выдержана в единой мебельной тональности - просто шкафы, в которых прячется бытовая утварь. И их на первый взгляд не отличить от обычной мебели.

Вогнутые колонны и подвесной потолок подчеркивают переход из столовой в гостиную. Благодаря этим элементам возникает ощущение концентрации, некой "идейной сосредоточенности" именно в данной части пространства.
Акцент сделан посредством архитектурного решения. А тема еще больше усиливается за счет игры света. Фактически в квартире нет светильников, они спрятаны в нишах на потолке. Свет падает с разных сторон, люминесцентные лампочки расположены по всему периметру потолочного карниза. Шторы, ниспадающие с потолка и до пола и закрывающие не только окно, но и всю стену, визуально увеличивают широту пространства. Это добавляет ощущение воздуха и простора.

Лаконичность и вызывающе изысканная простота подтверждаются единой цветовой гаммой. Холодный серый, доходящий до стального, а при определенном освещении до голубого, рождает ассоциацию с тишиной спокойной водной глади и способствует умиротворению и психологическому комфорту. Вместе с тем геометрическая определенность (вогнутые колонны, дугообразный потолок в спальне и т.д.), равно как и материалы (стекло, легкие металлические конструкции, кожа), противопоставляют "спокойным" эмоциям рациональность и жесткую, характерную уверенность в себе.
Гармония - категория весьма относительная в наше время и достигается порой самыми неподходящими друг другу вещами. А минимализм, как преобладающий стиль в этой работе, вновь обращается в ускользающую реальность - подобно игре то ли в музыке, то ли в архитектуре.

Евгений Чурканов:

"У жилой среды должен быть образ, подтекст. В формотворчестве меня привлекает сюжет. С пространством должен завязаться не просто некий диалог, а диалог, если можно так выразиться, предметный. Немая среда должна ожить, "заговорить"... языком музыки и поэзии. На мой взгляд, джаз и архитектура - это близкие по сути мировоззрения, им присущ один принцип мышления. Именно поэтому импровизация и стала лейтмотивом работы. Так чувствую..."



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Фото: Карен Манько  Текст: Наталья Казакова 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100