Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N1 (68) 2003  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитекторы:
Елена Кочеткова, Наталья Головина,
Елена Отарова,
Елена Фролова

Общая площадь 175 м2











Что такое буржуазный минимализм

версия для печати
Журнал: N1 (68) 2003 / интерьер

Как сохранить ощущение объема на сравнительно небольшом пространстве, одновременно решая ряд практических задач, и при этом не лишить это пространство собственного характера? Елена Кочеткова последовала тому вектору, который задан изначальной планировкой

Так, самый выигрышный планировочный ход этой квартиры - комната-эркер с семью окнами по внешней стене. Обилие и равномерность света, идеальная завершенность, создаваемая сферической формой, - то, чего никак нельзя было терять.
Желания заказчиков - молодой семьи - и авторов проекта говорили об одном и том же: воздух, свет, простор должны были стать главными компонентами интерьера. Поэтому и выбор мебели был предопределен: солидные массивные предметы, которые всегда выступают носителями истории, традиции, старины, здесь явно пришлись бы не ко двору.

Логичной основой для оформления интерьера стал минимализм. Количество мебели сведено к минимуму - встроенные стеллажи со стеклянными полками, шкафы-купе с раздвижными стеклянными дверями, стеклянный рабочий стол в кабинете. Все подчеркивает самодостаточную организацию пространства - четкую, ясную, прозрачную.

В том же ключе решена и основная планировочная задача: не нарушая архитектурной данности, вписать в уже существующие координаты еще одно помещение - кабинет. Принятое решение можно назвать не только предельно функциональным, но и в высшей степени деликатным: площадь для кабинета отведена прямо на территории гостиной, в эркере, и отгорожена стеклянными панелями. Эта прозрачная стена выполняет еще одну функцию: на ней помещен плоский экран телевизора.

Таким образом, зонирование гостиной отвечает сразу трем задачам: кроме места для отдыха здесь расположены кухня-столовая и пространство для деловых занятий хозяина.
Выбор цветовой гаммы тоже продиктован исходной концепцией - максимум воздуха и света. Кремовые, почти белые стены, диван в гостиной и кожаные стулья в столовой, мягкий серый цвет стен в кабинете оптически увеличивают пространство. Но у заказчика было еще одно пожелание - создать не только открытое, насыщенное воздухом пространство, но и ощущение теплого, "устойчивого", уютного дома. Поэтому светлые, "воздушные" оттенки дополняются сочными шоколадными тонами, которые ассоциируются с темным деревом, - цвет напольной плитки, паркета, кухонной мебели.

Атмосфера стабильности, дома "с историей" (часто роль фамильной ценности играет антикварная или псевдоантикварная, под старину, мебель) создается в этой квартире не только за счет цвета: фактура материалов тоже важный фактор успеха.
Так, поверхность кухонных столешниц сделана из вулканического камня: выраженная природная текстура застывшей лавы контрастирует с легким, воздушным пространством, создает яркий акцент в интерьере кухонно-столовой зоны.

Обеденный стол из темного дуба строгой прямоугольной формы (MATHIAS) - еще одна знаковая точка пространства, еще одна перекличка с классическим представлением о доме. Светильник над ним (BRAND EN VAN EGMOND), напоминающий вольную стеклянную фантазию на тему рождественского венка, продолжает линию тонкого, почти пародийного намека на традицию.

Редкая особенность этой квартиры заключается в том, что ничто - ни один элемент интерьера - не является реверансом в пользу стиля. Комфортность и "плавность" архитектурных и дизайнерских решений - главные задачи, декодирование не самоцель, а средство создать жилую среду.
Тактично, не прибегая к каким бы то ни было изыскам, Елена Кочеткова не реструктурировала пространство, а раскрыла его возможности.

Елена Кочеткова:

"Корректировать пространство в процессе работы архитектора - обычное дело для нашей профессии. Но когда я увидела то, что здесь было изначально - две прямоугольные колонны и полусфера, - возникла только одна мысль: не испортить. Мне показалось, что минималистический интерьер подойдет сюда лучше всего. Но чистый минимализм - это уже несколько старо, а принципиально новый стиль время еще не предложило. Стиль, который мы предпочли, я бы назвала буржуазным минимализмом".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Евгения Чистикова  Фото: Карен Манько 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100