Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N1 (68) 2003  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Автор проекта: Константин Вернигор
Архитектор:
Ольга Суслова (Архитектурное бюро BERGEN NACHTIGAL)

Общая площадь 168 м2












Принцип независимых объемов

версия для печати
Журнал: N1 (68) 2003 / интерьер

Произведения актуального искусства часто находят применение в практическом дизайне. Эти вещи обладают тонкой аурой избранности и богемности, интеллектуальностью и утонченностью. При этом объект или инсталляция вдумчиво подбираются к уже существующему интерьеру. Однако в данном случае все произошло наоборот

Планировочное решение квартиры является небанальным даже для "видавшего виды" современного архитектурного проектирования. Пространство дома формировалось от частного к общему. Из центра к периферии. Отправной точкой в данном случае служили не "низкие" практические задачи (хотя все они, безусловно, были учтены), а концепт. Попытка посредством отвлеченного артобъекта создать комфортабельную и "теплую" жилую среду.
Исходная площадь квартиры была абсолютно свободной, в ней не было ничего лишнего - "неправильных" стен, навязчивых декоративных элементов.

Это позволило архитекторам не тратить время и силы на сложную перепланировку, а заняться собственно творчеством.

Вначале был объект. Телевизионный центр, обрамленный сложными эллипсовидными карнизами на пилонах, с миниатюрным садом камней по соседству. Именно от этого объекта, от этого произведения концептуального искусства, "отталкиваются" все объемы первого этажа. ТВ-зона делит пространство на несколько сегментов, сообщая ему плавное круговое движение.
По часовой: столовая и кухня, сад камней (уголок для чтения), гостиная-диванная. Замыкает круг лестница, ведущая на второй этаж, в приватную зону дома.

При описании квартиры архитектор создает неологизм "местечковая": в ней существует множество укромных местечек, где можно спокойно посидеть с книжкой или просто побездельничать. Каждый уголок, каждый кусочек дома должен работать - этому принципу подчинено здесь все. Не остался "незамеченным" даже балкон, превращенный волей авторов проекта в террасу для чайной церемонии. Любая часть пространства данной квартиры самоценна. При этом каждый отдельный элемент дизайна прекрасно интегрируется в общую жилую среду.

Освещение построено по принципу многоплановости. В зависимости от комбинации источников света меняется и восприятие дома, его характер. При полной иллюминации интерьер звучит ультрасовременно, приобретая несколько космический оттенок. Локальная подсветка создает мягкую "глухую" среду, камерную и интимную.
Эстетическая фактура дома возникает из сочетания двух, казалось бы, несочетаемых "материй". С одной стороны, это элементы с приставкой "ультра-" - ходы и приемы, позаимствованные у современного актуального искусства, с другой - вполне традиционные материалы. Как ни странно, такое взаимодействие прекрасно работает, создавая весьма гармоничную и комфортабельную среду.

Натуральное дерево и камень, шелковые и льняные драпировки "гасят" некоторую холодность идеально белых пилонов и стен, "одомашнивают" синий неоновый свет. Здесь можно в равной степени наслаждаться четкой геометричностью линий, их правильностью и чистотой, и мягким теплом натурального дерева или красотой камня.

Планировка хозяйской спальни решена по аналогии с общей зоной. В данном случае роль артобъекта выполняет кровать, расположенная в центре комнаты. Надо сказать, что такой в общем-то банальный элемент любого дома, как кровать, получил в данном случае весьма оригинальную трактовку. Традиционный балдахин заменили v-образные пилоны с неоновой подсветкой, увенчанные "летающей тарелкой" (плафон на потолке).
Прикроватные тумбочки и пуфик-скамеечка в ногах "эволюционировали", образовав круглое основание "ложа". В спальне, так же как и во всем доме, большую роль играет освещение. При свете дня она выглядит по-домашнему уютно. Однако в магнетическом мерцании синего неона все моментально преображается: перед нами - "неопознанный летающий объект", притягательный и недоступный, как сам космос.

Константин Вернигор:

"Данный проект можно назвать своего рода творческим экспериментом. За основу был взят независимый объем, созданный без привязки к конкретной квартире, и с его помощью сформулирована жилая среда. "Артобъект", организующий пространство первого этажа, спокойно может существовать, "работать" в каком-то ином контексте. На этом принципе - принципе независимых объемов - и построен весь интерьер".



Текст: Мария Кригер  Фото: Карен Манько 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100