Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N11 (67) 2002  /  декорации  /  


Режиссер: Дмитрий Барщевский
Автор сценария: Наталья Виолина
Генеральный продюсер: Антон Барщевский
Художники-постановщики: Владимир Ермаков, Алена Табакова
Художник-декоратор: Татьяна Хлопикова
Репортажная съемка: Евгений Белов









Звездный билет в кино

версия для печати
Журнал: N11 (67) 2002 / декорации

Новый отечественный киносериал, который снимает режиссер Дмитрий Барщевский, перевернет представления нашего зрителя об уже сложившемся жанре. Сам источник, послуживший материалом для киноверсии, определил "формат", далеко не соответствующий стертому, несколько изношенному понятию "сериал"

Роман-эпопея "Московская сага" - одна из последних книг Василия Аксенова. Автор "Звездного билета", "Апельсинов из Марокко" и "Острова Крым" выступает в "Саге" в новом качестве: этот роман - крупное художественное полотно, своего рода "Война и мир" о советской эпохе. Еще во время презентации книги для российского читателя Василий Аксенов предрекал, что роман необыкновенно кинематографичен: его громадное художественное пространство легко "переводимо" на киноязык. Писатель оказался прав.
Но художникам-постановщикам Владимиру Ермакову и Алене Табаковой предстояла непростая творческая задача: работая в рамках многосерийного фильма, создать полнокровное произведение - кино всерьез. Ведь съемка сериала неизбежно требует упрощения и удешевления процесса. Среди всепобеждающих симулякров и перформансов, ток-шоу и всяких прочих шоу, создаваемых "малыми" (в смысле студийными) средствами и одновременной со съемочным процессом "озвучкой", новый сериал обещает стать кино настоящим - событием, выходящим за рамки телевизионного масскульта.
Итак, создатели "Московской саги", и прежде всего арт-директор картины Алексей Аксенов, пошли по нетрадиционному пути. Об этом можно судить не только по грандиозному замыслу (сценарий написан Натальей Виолиной), сценографии, обилию действующих лиц и первых звезд среди них (в главных ролях заняты Инна Чурикова, Юрий Соломин, Александр Балуев, Кристина Орбакайте), но и по декораторской концепции.

Сценических площадок, где происходят "ударные" эпизоды фильма, несколько. Это дореволюционная профессорская дача; московская номенклатурная квартира где-нибудь на Тверской и очень советский зал очень советского ресторана. Сказать, что интерьерная "подготовка" заняла много больших усилий, чем среднестатистический киношный стандарт, - не сказать ничего.
Дело в том, что советские 30-50-е, на которые приходится главная доля сценического действия, являют собой сложный кинематографический дискурс. Ведь, понятно, реконструкция "натурального", "артикульного" сталинского быта не сводится к сумме достоверного реквизита. Хотя достоверность эта очень важна. Загородный дом, например, готовили-"старили" целых полгода. Отдельного упоминания заслуживает "ресторанная жизнь". Мог ли Иосиф Виссарионович вообразить, что в милом его жестокому сердцу здании рядом с Красной площадью - гостинице "Москва" - будут снимать мелодраматический эпизод фильма: знакомство главного героя с эстрадной певицей Верой Гордой (героиня Кристины Орбакайте).
Причем снимать именно тогда, когда старомодная гостиница, архитектурный памятник сталинизму, уже закрыта, почти заброшена и производит жутковатое, прямо скажем, впечатление. Бывший ресторан "Москвы" (громадные окна которого выходят на Манежную площадь), захламленный разным гостиничным мусором, преобразили за несколько дней, вернув ему былую "сталинско-коринфскую" помпезность: выразительный советский декор все еще узнаваем нами и отлично работает на создание образа. Ночная жизнь золотой молодежи того времени проходила именно в таком антураже.

В киноверсии романа нет ничего от пастиш. Характерология, трактовка сюжета и видение эпохи выдержаны скорее в принципах неореализма: все значимо, все всерьез, все о главном - "о доблестях, о подвигах, о славе..." Интерьеры идеально соответствуют этой художественной рамке. Татьяне Хлопиковой, художнику-декоратору, прекрасно известно, что для настоящих тридцатых на экране мало настоящей кожанки и "натуральной" конки: даже брусчатка, которой вымощена улица, должна идеально выдерживать "тест на подлинность".
Подтверждением искусства декораторов может служить поведение актеров на площадке: Кристина Орбакайте признавалась, что предметная атрибутика в "ресторане" заставляла ее иначе двигаться, иначе петь, говорить с другой скоростью, помогала вести игру в нужном психологическом ключе. То есть "перемещение" пространства, как и уверял Эйнштейн, влечет полную смену парадигмы.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Андрей Миловидов  Фото: Евгений Лучин  Материалы подготовил: Павел Портнов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100