Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N11 (67) 2002  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитекторы: Александр Галкин (Московское Архитектурное Общество), Ольга Кузнецова (архитектурное бюро "Дом-S")
Декоратор: Борис Бельский ("Московская студия")
Строительство: фирма "Хаммер" (руководитель Александр Дроздов)
Столярные изделия:
Алексей Пастушков
(фирма "НОРД")

Общая площадь 72 м2









Стиль как метафора

версия для печати
Интерьер-библиотека

Журнал: N11 (67) 2002 / интерьер

"Стиль - это всегда метафора, то есть отношение между литературной интенцией автора и структурой его плоти (вспомним, что в структуре свернута всякая длительность). Вот почему стиль - это неизменная тайна..."

Ролан Барт. Нулевая степень письма

Современность не всегда бывает адекватна мнимой реальности. Порой нужно оглянуться, чтобы из памяти выплыли мгновения прошлого и заставили по-новому оценить условность бытийного. Архитектор Александр Галкин, продумывая основную идею своей новой работы, исходил из заданности самого стандартного пространства. Концептуальной доминантой для него стала идея "коридор-библиотека". Ведь единственной просьбой его заказчиков было сделать квартиру без обычной атрибутики, как-то: стол, шкаф, стеллажи для книг.

Что может быть лучше для архитектора? Именно так и появился этот пассаж - упирающийся в окно от пола и до потолка, ступень со спинкой и подушками, на которую можно присесть с книгой, по пути прихваченной со стеллажа.

Галерея-библиотека разделила квартиру на две почти симметричные части. Одна из них объединяет гостиную, кухню и столовую в единый лофт, другая представлена кабинетом и спальней. Лаконичность, своеобразный аскетизм интерьера продиктован условиями бытового комфорта и амбициями современных дизайнерских устремлений. Все должно быть просто и удобно. Спокойная цветовая гамма решена в легких тонах (пастельные, голубые и зеленые оттенки). Но архитектора прежде всего интересует другое: главная задача сосредоточена в функциональной организации пространства. Ведь форма без назначения не имеет смысла, а философский подтекст появляется лишь в ходе интерпретации.
Дизайнерский ход - "разворот" пространства, в котором "участвует" столик (в ответ на пожелание не делать классического стола со стульями в гостиной), - стал композиционным центром квартиры. Необычная форма обычного предмета - с импровизированной ногой-вазой и со скамьей - отдаленно напоминает барную стойку, однако используется по другому, более прозаическому назначению: этот стол стал некоей геометрической границей в пространстве, намеком из прошлого (первоначальная планировка) в самоутверждающемся будущем (новая "редакция"). Геометрия же демонстрирует свое совершенство, четко организуя пространство посредством фигур и линий.

Спальня отделена от основной зоны и обособлена, как и подобает месту для отдыха. Стилистика современной жизни диктует свои законы. Изысканная простота интерьера становится нормой и способствует психологическому комфорту.
Душевая кабина, открыто вынесенная в комнатное пространство, подчеркивает демократичность поставленной задачи. Традиционность решения подразумевает скрытый космополитизм вездесущей идеи comfortable.

Архитектор уловил дыхание времени: жесткость современного ритма (геометрическая четкость единой линии в организации пространства), метафору прошлого (книги в открытых стеллажах) как знак духовности, отчуждение от внешнего мира и скрытую агрессивность личностных установок в условной простоте и комфорте интерьера. Данный стиль, несколько тяготеющий к конструктивизму, предполагает определенную мифологию пространства с его предысторией и символами (фотография миноносца работы Бориса Бельского на стене, настроение которой отражает эстетику всей квартиры в целом).
Как прошлое есть действительный факт, так и стремление к будущему порождает новую реальность, которая порой бывает неадекватна современности. Основная идея, правда, всегда остается esse in futuro (быть в будущем) - это синоним творчества, а значит и жизни, и только стиль по-прежнему остается метафорой.

Александр Галкин:

"Кажется, Корбюзье говорил, что "геометрия и Бог сидят на одном стуле". В новой работе меня, конечно, привлекала форма, тем более что заказчики просили только об одном - не быть традиционным. Проектируя, я вспоминал о наших двухкомнатных клетушках, как вдруг меня осенила эта идея единого пассажа: коридор-библиотека, и сразу план ясно выстроился в концепцию данной работы".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Наталья Казакова  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100