Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N11 (67) 2002  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитектор: Вячеслав Ерошин
Дизайнер:
Александр Петровский
Строительство: под руководством Константина Лазарева
Металлические конструкции трапа, камин: "Сталь-Студия Сергея Рябикова" ("С.С.С.Р.")
Деревянные детали лестницы, декоративные светильники: Юрий Черницин

Общая площадь 130 м2









Гонки по вертикали

версия для печати
Журнал: N11 (67) 2002 / интерьер

Знаменитый французский моралист Жан де ла Брюйер заметил: "Ужасное несчастье - не иметь возможности остаться наедине с самим собой"

Следуя данной логике, хозяина этой квартиры с полным основанием можно назвать счастливцем: три этажа нанизанного на лестничную ось пространства предоставляют ему массу возможностей для полноценного общения с собственным ego.

"Квартира для свободного человека": такой образ возник в коллективном авторском сознании в результате знакомства с интерьером и образом жизни его хозяина. Внутренняя свобода и независимость стали отправными точками и концептуальной основой проекта. При этом архитектор Вячеслав Ерошин и дизайнер Александр Петровский решали не только образную, но и вполне практическую задачу.
Им предстояло превратить скудное пространство стометровой квартиры в логичное и "раскомплексованное" жилище, пренебрегающее ненужными условностями и не желающее считаться с привычными догмами.

Откровенно говоря, начальная планировка квартиры была скучна и банальна. Девяносто восемь квадратных метров общей площади были неравномерно распределены по двум этажам. При этом площадь первого - представительского - этажа с гостиной и кухней не превышала 40 кв. м, отчего весь интерьер напоминал миниатюрную шкатулку. Собственно, функциональное зонирование осталось прежним, зато кардинально изменилась логика "архитектурного изложения". Авторы проекта перенесли акцент с горизонтального членения квартиры на ее вертикальную проекцию, сделав лестницу центром пространственной композиции.
И свершилось чудо: интерьер "задышал полной грудью", превратившись из "прожиточного" набора отдельных помещений в оригинальное архитектурное произведение.

Внутренний объем изменяется в зависимости от "точки зрения" находящегося в нем человека. Свою лепту в восприятие интерьера вносят сложное освещение, дополнительные внутренние окна и необычная лестница - стержень всего ансамбля. Роль первого марша играет металлический трап на роликах, способный свободно перемещаться в пространстве, а стало быть, выполняющий функцию лестничного пролета с изрядной долей условности.
Впрочем, наибольший сюрприз ждет на самом верху, где взору открываются спальня в японском духе и оригинальный кабинет - миниатюрная круглая площадка, в буквальном смысле слова висящая над пустотой. "Одиночество бегуна на длинную дистанцию" сменяется индивидуализмом пространства третьего уровня, и в первую очередь "кабинета эгоиста", рассчитанного на кресло и одну книжку" - за этой фразой Александра Петровского скрывается яркий образ, своего рода архитектурный сюжет, разыгранный на интерьерных подмостках.

Театральная метафора отнюдь не случайна. Лестничный холл сложной конфигурации с его обнаженной конструкцией напоминает "изнанку" декорации к бессюжетному авангардистскому спектаклю. Внутренние окна в стенах между холлом и спальнями позволяют интегрировать лестничную зону в активное жизненное пространство. При этом наличие этих окон, хоть и снабженных жалюзи, делает понятие приватности весьма аморфным.
"Индивидуализм - вот универсальное обозначение всего, что сделано в этой квартире, от планировки до декоративных элементов, - резюмирует Александр Петровский. - Индивидуализм в сочетании с игрой как методом проектирования позволил создать причудливое и одновременно комфортное жилище, в котором одинаково удобно принимать гостей и находиться наедине с самим собой".

Александр Петровский:

"Ирония, ирония и еще раз ирония - вот три кита, на которых зиждется сегодня творческий процесс (спасибо Майклу Грейвзу и Филиппу Старку). Работая над этим интерьером, мы играли, ибо игра сама по себе подразумевает ироническое отношение и к процессу, и к результату. Мы играли в архитектурную игру - в объемы и пространства, представляя хозяина играющим по нашему сценарию "в собственную жизнь".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Павел Черняков, Ольга Гвоздева  Фото: Виктор Васильев 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100