Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N11 (67) 2002  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитектор: Кирилл Гусев
Проектирование, комплектация: студия "Гранд-дизайн. Архитектура жилья"
Строительство: под руководством Романа Блохина
Камин: фирма "Стрелец - камины Петербурга"
Дизайн текстиля:
Алла Стах

Общая площадь 137 м2










Amor fati

версия для печати
в петербургской транскрипции

Журнал: N11 (67) 2002 / интерьер

Сдержанность хороша, когда есть что сдерживать. Прямые линии и бесплотные, прозрачные формы, до недавнего времени выражавшие отказ от всего и вся - эмоций, пристрастий, неизбежных небрежностей быта, - уже растеряли свой полемизм. Лаконичность пустоты сегодня нашла новое выражение в мощных линиях неоклассики, которая сдержанна, но отнюдь не аскетична

Маятник вкуса респектабельных петербуржцев, пройдя крайние точки очевидной фешенебельности и аскетического минимализма, достиг золотой середины, найдя ее в более естественных для города - классических - формах. Это не обязательно "первородный" классицизм, к которому неизменно возвращается Северная столица после каждого "стороннего" увлечения. Но классическая традиция легко угадывается в степенной сдержанности, пропорциях, цветовой гамме интерьеров, даже если ни одна деталь не указывает прямо на исторический прототип.

Архитектура дома, возведенного по проекту Святослава Гайковича у излучины речки Ждановки, тяготеет к классической уравновешенности. Из его окон открывается очень петербургский, хотя и редкий для мегаполиса, романтический вид на реку с почти венецианскими горбатыми мостиками и старинными фабричными строениями. И это обстоятельство подсказывает простое и логичное решение: нет резона в угоду сиюминутной моде отказываться от многообразия форм. Нужно просто гармонично их соединить. Архитектору Кириллу Гусеву это удалось: самоотреченность одних вещей восполняется энергией других, что вместе составляет гармонию домашнего микрокосма. По его мнению, самое интересное в работе над проектом - найти единственно возможную результирующую линию, которая лаконично выразила бы время, место, личный вкус хозяина и уровень его амбиций. Соавторов у этой линии много: сам заказчик, архитектор, дизайнер, декораторы и - на другом конце креативной команды - создатели мебели (в данном случае один из выдающихся представителей неоклассического направления в современном дизайне - Леон Крие).

В просторном living space внятно главенствует вполне архитектурное произведение - стол Mensa Magna от GIORGETTI, любимое детище Леона Крие. Его привилегированное положение акцентировано осью эркера. Остальное убранство интерьера подчеркивает неоклассический пафос Крие, на полтона снизив свое звучание - при всей безупречности форм. Более раскованно развивают тему классики камин из серого мрамора и стоящие рядом вальяжные кресла по дизайну Массимо Сколари.

Лестница, ведущая на второй этаж, оформлена в "экстерьерной" манере. Облицовка из грубого камня придает этому уголку сходство с улицей южного города, расположенного в предгорье со сложным ландшафтом. Дневной свет, отвесно падающий вниз из расположенных над лестницей мансардных окон, усиливает это ощущение до почти физического уровня.
Воображение - вот то волшебное средство, которое приходит на помощь дизайнеру в подобных случаях. Однако для этого нужно уметь рассчитать "траекторию" мысли и динамику образа.

Любопытна тенденция: чем интимнее интерьер, тем он выразительнее, свободнее и дальше от скупого аскетизма. В оформлении спален и ванных комнат скромность в последнее время вообще добродетелью не считается. В этой спальне - настоящий апофеоз жизнелюбия, представленный лучшими экземплярами из творений Леона Крие, поразительно похожими на каких-то неведомых животных. Выразительность линий и безупречность фактур поднимают предметы мебели до уровня классической скульптуры. Но в этом нет противоречия. Есть лишь искреннее желание современности перевести каноны традиции в доступный ей рациональный формат.
Впрочем, вряд ли мы можем утверждать, что подобный подход - нововведение в интерьерной практике. Все новое - это хорошо забытое старое. Просто, как сто или двести лет назад, искушенный в эстетике жилища петербуржец склонен обращаться к итальянской неоклассике, чьей северной "транскрипцией" изначально был этот город...

Кирилл Гусев:

"Заказчик, человек преуспевающий и интеллигентный, хотел получить жилье современное, респектабельное, оригинальное, но спокойное, чтобы стилистически квартира не "вырастала" на пустом месте, что характерно для минимализма, - вне традиции, исторического контекста и признаков "культурной среды". Поэтому и мебель я стремился вводить в интерьер как своего рода стилистические цитаты, сочетать в материалах разные фактуры, чтобы придать пространству особую теплоту".



Текст: Юлия Хопта  Фото: Петр Лебедев 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100