Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N11 (67) 2002  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Авторы проекта:
Левон Айрапетов,
Павел Романов
Архитекторы:
Валерия Преображенская, Андрей Панченко (Архитектурное бюро Айрапетова и Романова)

Общая площадь 172 м2











Превосходство линии

версия для печати
Попытка супрематического интерьера

Журнал: N11 (67) 2002 / интерьер

"Линия есть первое и последнее, как в живописи, так и во всякой конструкции вообще. Линия есть путь прохождения, движение, столкновение, грань, скреп, соединение, разрез".

Александр Родченко

Первоначальное построение квартиры можно назвать идеальным: в ней не было ничего, кроме несущих конструкций - гладких белых стен и массивной колонны. Это ощущение первозданной чистоты и ясности сохранилось и в окончательном варианте планировки. Несколько точных, уверенных штрихов на "белом листе" четко и грамотно структурируют архитектурную идею, расставляя необходимые акценты.
Пространство полностью подчинено линии и плоскости. Из многократных пересечений и параллельностей этих двух основ рождается экспрессия, динамика интерьера.

Традиционный плотный, телесный объем здесь словно уходит на второй план, уступая место изящной легкой графике. Во всем чувствуется абсолютная логичность, выстроенность, рождающая у современного урбанизированного человека ощущение гармонии и упорядоченности бытия.

Конструктивные соединения, узлы, крепежные элементы намеренно выставлены напоказ - в этом проявляется неочевидное обаяние техногенной среды. Интерьер напоминает скрупулезно выполненный рисунок. Эта четкая, очень выразительная графичность определяет характер дома, его тонкую интеллектуальную красоту.
В планировке нет сложных ходов и виртуозных решений. Она проста и прозрачна. Эпитет "прозрачный" здесь можно читать буквально: помещение просматривается целиком от одной стены до другой. Огромные окна полностью дематериализуют одну из стен - интерьер слегка "выступает" за пределы реального пространства. Обилие воздуха и света - ведущий элемент дизайна. Черный пол из натурального полированного камня несколько "заземляет" эфемерность, придавая этой нематериальной конструкции необходимую жесткость.

Деление на функциональные зоны едва намечено и носит достаточно условный характер. Эмоциональные оттенки и нюансы разных зон возникают из всевозможных сочетаний стекла и белого цвета. Кухня, отделенная стеклянной стеной, играет стерильно-хромированным блеском и напоминает обстановку сверхсекретной лаборатории для модного голливудского блокбастера.
В столовой кипенно-белый цвет приобретает торжественно-парадный оттенок, стекло "звучит" мажорно и как-то особенно "хрустально". Каминная зона поддерживает общее возвышенное звучание, дополняя его нотками сибаритского комфорта и умиротворенности.

Обилие прозрачных полированных поверхностей роднит интерьер с драгоценным камнем, от холодности и "серьезности" которого не остается и следа при первых лучах солнца. Неверные тени, отражения, блики меняют образ дома - каждый на свой лад. Утреннее летнее солнце, осенний закат или снежная панорама за окном способны до неузнаваемости изменить этот уравновешенный интерьер. Совершенно удивительное впечатление производит огонь, горящий в камине. Кажется, что сама идея жарко пылающего пламени в корне противоречит этому холодному пространству.
Массивная несущая колонна получила дополнительную функциональную нагрузку, став основой для элегантной барной стойки. Это идеально белые изогнутые плоскости, прорезанные жесткими черными линиями. Любовно вычерченные эллипсы и острые углы. Четкие формы и яркая динамика. Настоящий объект беспредметного искусства, вписанный в рамки современной московской квартиры. Сами авторы характеризуют интерьер как "вполне консервативный". Что ж, консерватизм налицо... Ведь его прародители - Малевич, Татлин, Родченко - уже давно числятся в ряду непререкаемых авторитетов...

Левон Айрапетов:

"Эту квартиру неправильно было бы назвать "холодной". Картины Параджанова тоже могут показаться холодными... на поверхностный взгляд. Интерьер выстроенный, графичный.

В то же время "настроение" дома меняется в зависимости от времени суток, освещения и погоды за окном. Дом всегда разный, и в этом, пожалуй, главный секрет его обаяния".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Мария Кригер  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100