Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N10 (66) 2002  /  дом  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитектор:
Анастасия Стенберг
Инжиниринг:
Александр Плотников
Строительство: фирма "Б.У.В.В."

Общая площадь 700 м2

















Конструктивизм в переводе на подмосковный

версия для печати
Журнал: N10 (66) 2002 / дом

Конструктивизм выработал набор идеальных футуристических форм и образов. Конструктивизм - вне исторического времени. Он экспрессивен и в той или иной степени не конформен окружающей среде. Он во многом эксцентричен и допускает карнавальную игру объемов, углов, тектонических связей и "скупого" декора

Проект Анастасии Стенберг - один из весьма удачных вариантов "перевода" конструктивизма в его архетипичных исторических формах на современный архитектурный язык. Главный вопрос при обращении к какому-либо стилю - его адаптация ко вкусам заказчика и к "культурно-экологической среде". Ведь "полноценный", эталонный конструктивизм откровенно технократичен. Но стоит как-то смягчить стиль, придать ему немного теплоты - и результат совсем иной. Особенно это важно в России.
И если уж строить и жить всерьез, обязательно нужна адаптация стиля к иным условиям существования. Идея была в том, чтобы, сохранив полноту стиля, придать ему побольше мягкости и удобства. Попытка в архитектуре не первая и не последняя, но приведшая к целому ряду очень интересных находок.

Когда видишь дом издали, не сразу замечаешь, что он расположен не на естественном пригорочке, а поставлен на систему "подиумов", скрадывающих массивность здания. На самом-то деле участок совершенно плоский. На нем сооружены подпорные стенки, навезена земля, создан рельефный каскад.
Здесь эстетика идеально сочетается с функциональной задачей. Как принято ныне, дом имеет очень обширный цокольный этаж с бассейном, сауной, тренажерным залом и рядом подсобных помещений. Не будь вполне "пейзажных" обводных террас, дом мог бы напоминать циклопическое (это, увы, не редкость) сооружение с лестницей к парадному входу. Сам участок - узкий и длинный (тоже, увы, частый случай в нашей действительности), и тогда не удалось бы избежать диспропорциональности.

Стоит подойти ближе - и проявляется скромное обаяние аристократичной внешней отделки. Стены не крашены, а покрыты особой цветной штукатуркой, создающей "первозданную" рельефность. В свою очередь, все основные проемы, включая фасад парадного входа и стены волнообразной надстройки третьего этажа, отделаны кедром. Материал фактурный, глубокий.
Итого: во всем, что видно со стороны, - во внешнем рельефе объемов и деревянных конструкций - чувствуется столь родная для нас душевность материи, слышна природная ностальгия... Вот и "переведен", хотя бы отчасти, на наш родной язык конструктивизм демиургов индустриальной эры.

К внутренней планировке, к интерьерам "переходим"... через симпатичное угловое окно (кстати, это классический прием деликатного нарушения тектонических связей, в котором явлена фирменная эксцентрика стиля). Попробуйте догадаться, где оно расположено... На кухне! И здесь, с кухни, как с востока, свет разливается на всю зону активного семейного бодрствования, на столовую и небольшую семейную гостиную.

Из кухни отлично видна плазмопанель на дальней стене малой гостиной. Пространство обширно, оно конструктивно и функционально до совершенства.
Интерьер, как можно заметить, решен на контрасте тонов: светлые стены - темные полы. Этот противовес создает упорядоченный и мягкий "рельеф". Интерьер современен и классичен одновременно. Всюду неброские штрихи ностальгического ретро. Это сложившийся, фирменный стиль Анастасии Стенберг - где только возможно к месту "вспомнить" очарование ар деко. Модерн тоже оказался кстати, особенно в конструктивной интерпретации великого Макинтоша. Эта эстетика как нельзя лучше одомашнивает "объект, поставленный посреди пейзажа", что, собственно, и требуется.

Ненавязчивые цитаты из первых десятилетий прошлого века заметны и в парадной гостиной, куда из "семейной зоны" выстроена своеобразная анфилада, расположенная на продольной оси дома. Это архитектурное решение отсылает нас к классической организации пространства старинной усадьбы - опять же эффектный прием "перевода".
Один предмет в гостиной стоит особого внимания, а именно реплика неподражаемого шезлонга Ле Корбюзье - честная ссылка на идейный первоисточник и вполне уместный "музейный изыск".

Второй этаж собран очень компактно и плотно: "детский мир", гостевые комнаты, уютный балкончик. Любопытно, что в доме нет жесткого разделения между гостевой и хозяйской зонами. Интересно и то, что, гуляя по дому, не увидишь шкафов. Они встроены, спрятаны в ниши - так удается избежать дробления, "размена" объемов.


Выше, на третьем этаже, только одна необычная комната - кабинет не кабинет, гостиная не гостиная. Ее условное название - комната-студия. В общем, место для творческих медитаций... Что это за комната - вроде общая и ничья, вроде нужная и необязательная, как все то, что в жизни не для дела, а для души? И при этом, однако, гармонично венчающая дом... И умом не совсем понять, и аршином общим не измерить. Согласитесь, что-то очень знакомое, родное слышно в этом "переводе" конструктивизма на подмосковный, не так ли?

Анастасия Стенберг:

"В архитектуре понятия "современное", "модное", как ни странно, более каноничны и строги, чем "классическое". Они требуют нестандартных решений, но при этом ограничивают свободу выбора функциональным подходом. В общем, надо было построить современный дом - пространство, которое и через полвека будет восприниматься как "современный дом", а не "отголосок минувшей эпохи". И главной моей задачей было, зная каноны, максимально сгладить все противоречия".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Марина Шаркова  Фото: Евгений Лучин, Александр Камачкин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100