Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N10 (66) 2002  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитекторы:
Татьяна Магзумова,
Хасан Магзумов
Отделочные работы (энкаустика):
Студия Александра Белика
Текстильные изделия, аксессуары:
студия Williams design

Общая площадь 142 м2











Путешествие из Петербурга в Прованс

версия для печати
Журнал: N10 (66) 2002 / интерьер

Татьяна и Хасан Магзумовы - известная в Петербурге архитекторская чета. Однако новая работа заставила заговорить о них и как о виртуозных декораторах. Созданный ими интерьер наглядно демонстрирует, что модный стиль fusion укоренился на берегах Невы, подтвердив исторический статус Петербурга как "окна в Европу"

Европа между тем устала от чисто выдержанных стилей. На протяжении многих десятилетий в сердцах европейцев царили три гения: Ле Корбюзье, Людвиг Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус. По меткому выражению преподавателя "Баухауза" Ласло Мохоя-Надя, "современное движение в архитектуре было задумано как религия с одним истинным пророком из трех патриархов, которые оспаривали друг у друга право на благодать". В этой битве титанов простым смертным была уготована лишь одна участь: верить и поклоняться.
Афоризм Миса ван дер Роэ Less is more превратился в мантру, которую читало не одно поколение дизайнеров.

То, что случилось в интерьерном дизайне за последние несколько лет, можно сравнить с революцией. Стиль fusion, а проще говоря эклектика, заставил говорить о себе как о серьезном художественном явлении. Вероятно, следующее десятилетие нам предстоит прожить под девизом Less is bore, пока кто-нибудь не предложит достойную альтернативу.

Новый интерьер в Петербурге полностью отвечает веяниям эпохи.
Он синкретичен, однако в этом аккорде есть доминирующая нота: его прототипом стал образ дома в Провансе, свободного от догмата какого-либо одного стиля. Подобно букету провансальских цветов, которые так любят французские парфюмеры, он состоит из множества изысканных оттенков, и каждый из них вносит в гамму свой "аромат".

Прихожая решена в колониальном духе. Она не просто "буфер" между внешним и внутренним мирами. Ее скорее можно назвать шлюзом для перемещения во времени и пространстве - из Петербурга в Прованс.

Гостиная традиционно совмещена со столовой.
У этого помещения нет ярко выраженной стилистической направленности, однако у него явно классические корни, о чем свидетельствует непреодолимая тяга к симметрии. Стены выкрашены в цвет старой бумаги, их задача - исполнять роль нейтрального паспарту для окружающего пространства. Вся неизбежная современная начинка - TV, аудиосистема - деликатно спрятана в шкафы.

Два из них - в китайском стиле - оформляют вход в кухню. Этнический стиль здесь не случаен, отсюда хорошо видна прихожая, распространяющая свой колониальный флер на эту часть гостиной. Более того, ориентальную тему даже утрировали, разместив над шкафами консоли и вазы в стиле шинуазри.

Вход в кухню оформлен порталом с прозрачными стеклянными дверями. В этом помещении стиль fusion достиг своего апогея. Строго функциональная кухня BULTHAUP соседствует с идеально аутентичным буфетом GRANGE.

Спальня - яркий пример такой аранжировки, когда кажется, что интерьер вовсе не плод кропотливой работы дизайнера, а жилая среда, сложившаяся в "естественных условиях" на протяжении жизни нескольких поколений.
Изысканная цветовая гамма построена на тончайшем сочетании оттенков. Мебель, кажется, стремится к полной стилевой диффузии. И все же, имея чуткий слух, здесь нельзя не "услышать" ар деко (американская мебель BAKER могла бы составить компанию шедеврам короля ар деко - Жака Эмиля Рульмана).

Не только пространство, но и время в интерьере fusion превращается в условность: иногда начинает казаться, что стрелка часов движется в обратную сторону.

Хасан Магзумов:

"Для нас было важно, не следуя определенному стилю, создать дом, в котором могли бы органично сочетаться предметы из разных эпох и стилей - как этнические, так и классические. Дом - рациональный и романтичный одновременно, который являлся бы душой не одного поколения и мог существовать в любой части Европы".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Ольга Гвоздева  Фото: Петр Лебедев 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100