Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N10 (66) 2002  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитекторы: Наталья Ермакова, Дмитрий Быков при участии Елены Кларк
Проектирование: архитектурное бюро "ДИА"
Руководитель строительства: Андрей Толстой
Деревянные изделия:
Федор Галимуллин
Комплектация:
фирма DIA-contract

Общая площадь 170 м2









Директория седзи

версия для печати
Эклектика с раскосыми глазами

Журнал: N10 (66) 2002 / интерьер

Наверное, можно было бы назвать этот интерьер эклектикой с раскосыми глазами. И действительно, в поисках стилевого и пространственного облика архитекторы обратились к восточной тематике, но не в коей мере это не стало буквальной "трансляцией" дальневосточной архитектуры. Тем более в том виде, в котором она чаще всего востребована в отечественной строительной практике: модное тиражирование древнеяпонского и китайского стилей

По мнению архитекторов Натальи Ермаковой и Дмитрия Быкова, то обстоятельство, что их новый заказчик по национальности кореец (и, как могло бы показаться вначале, хотел иметь в Москве точную копию сеульских апартаментов), в меньшей степени повлияло на замысел. Скорее, его в целом философское отношение к жизни вдохновило авторов на поиски нестандартного решения.
В этом смысле идея интерьера космополитичного, но не лишенного определенного культурно-географического прототипа наиболее полно соответствовала представлениям заказчика о том, каким должно быть его будущее жилье.

Именно поэтому в дизайне уделено внимание традициям дальневосточного домостроительства в той степени, в которой современное жилое пространство будет понятно среднестатистическому европейцу. При этом восточная адресность не менее условна, как, впрочем, и "материковые" аллюзии, более того - в некотором роде стереотипна. Ведь те же самые японцы и корейцы давно живут в откровенном железобетоне, а жители Европы предпочитают чувственную классику или "цветочное" кантри. В этой связи ироничное обыгрывание сюжета "наши представления о них" вполне оправданно: куда же без "пресловутых" седзи или светильников из рисовой бумаги...
А если серьезно, то в архитектонике квартиры прослеживается японское влияние, правда трактованное весьма вольно. И если традиции каркасной архитектуры именно так и интерпретируются: характерные для нее конструктивные элементы выступают здесь в качестве декора, то тема трансформации пространства "принята" практически в первоначальном виде и по смыслу не противоречит европеизированному статусу квартиры. Тем более что сюжет раздвигающихся перегородок прочно освоен западным сознанием и уже не столько свидетельствует о национальной принадлежности интерьера, сколько сообщает ему глобальный, интернациональный характер.
Первоначальная планировка с жестким отделением общественной зоны от приватной не претерпела существенных изменений. Более того, проектировщики даже постарались подчеркнуть этот композиционный нюанс. "Тихая" часть дома - детская комната, кабинет и спальня - отделена от "шумной" и в прямом и в переносном смысле.

Итак, если в основе общей композиции - принцип разделения, локализации (подобно тому, как когда-то на Востоке дом делился на две части - мужскую и женскую), то схема активной зоны имеет противоположную природу. Раздвижные перегородки в public зоне позволяют моделировать, изменять пространство по усмотрению хозяев.

Пожелание владельца придать интерьеру евразийскую направленность привело, в свою очередь, к ряду интересных находок. Особенно в области предметного дизайна.
К примеру, заказчик хотел, чтобы в столовой можно было проводить обеденную церемонию не только в европейском стиле, но и по канонам восточного ритуала. Это обстоятельство подтолкнуло архитекторов к разработке собственного дизайна столовой мебели. Обеденный стол легко трансформируется в низкий на восточный манер. А проблему посадочных мест решают невысокие прямоугольные табуретки, которые помимо своей непосредственной функции могут служить в роли стеллажей. Вполне восточным мотивом стало и решение использовать участок, первоначально запроектированный строителями в гостиной под зимний сад, в качестве места для отдыха и медитации.

Дмитрий Быков:

"Для нас эта работа стала неким упражнением на восточную тему. Мы не японцы, не китайцы и не корейцы. В этой архитектуре не родились и, естественно, мало что в ней понимаем. Как и игра в старину - для нас занятие бесполезное. Куда интереснее адаптировать иное культурное мышление к современным российским условиям, сохранив при этом главные составляющие жилого пространства - уют, комфорт и индивидуальность".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Ольга Вологдина  Фото: Алексей Князев 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100