Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N8 (64) 2002  /  дом  /  


Архитекторы:
Вадим Греков,
Виктор Ситниченко,
Ирина Татаркина
(арт-группа "Камень")

Общая площадь 800 м2











Точка отсчета

версия для печати
Журнал: N8 (64) 2002 / дом

Главное в жизни - точка опоры. "Дайте мне точку опоры - и я переверну мир", - некогда уверял Архимед. Иными словами, так можно создать новую вселенную. Собственно говоря, этот дом и был замыслен как своеобразная модель вселенной. Которая, как известно, тоже имела в момент возникновения некую метафизическую "опору" - точку отсчета в неведомых нам координатах

"Точка отсчета" акцентирована как художественная инсталляция, а не функциональный элемент, хотя таковым в первую очередь и является. В чем как раз и заключен особый, без преувеличения метафизический смысл. На уровне второго этажа из угла открытой террасы вынесена металлическая стрела: возникает впечатление, будто именно из нее зрительно "развивается" вся конструкция здания. С этой стрелы, используемой для натяжки тента, спущен отвес, указывающий на гранитный знак.
А на этом знаке выгравированы земные координаты дома - долгота, широта - с точностью до долей секунд. В воображении невольно возникает не только целиком весь земной шар, на котором здание стоит, но и окружающий Землю космос.

Дом спроектирован таким образом, будто он перманентно вливается из своей собственной точки отсчета в пространство вселенной. Иными словами, внутреннее пространство пребывает в постоянном и притом очень напряженном развитии, оставаясь открытым внешнему миру. Здесь нет комнат с банальной, косной системой координат, нет "стандартных" объемов, обособленных от целостного образа дома и от динамики внешнего мира. В какой части дома ни находиться, всюду чувствуется, что пространство "дышит", раздвигает стены по своему произволу, сохраняет в себе вселенскую разреженность, поскольку материальные предметы не успевают наполнять его и жестко укорениться в нем.
Но такая "мини-вселенная" непременно должна обладать точкой опоры, иначе в ней будет царить не Космос, а Хаос. Теперь следует отвлечься от метафизики и поставить вопрос по существу: какими архитектурными и дизайнерскими средствами эти эффекты достигнуты?

То, что "держит" форму дома, задает ему пространственный ритм, образует элегантный свод и своего рода авангардистскую колоннаду, в архитектурной практике именуется предельно приземленно - клееными деревянными конструкциями. Здесь они максимально открыты для глаз как снаружи, так и изнутри, максимально освобождены от связующего материала, поэтому напоминают натянутые струны.
"Колоннада" образует перголу и несет вполне определенную функцию: на нее натягивается тент. Именно эти конструкции и создают напряженную свободу объема, столь характерную, скажем, для проектов великого Оскара Нимейера.

Фундаментальность, укорененность дома на земле выдает только внутренняя стена, набранная из темного дерева. Она кажется вполне самодостаточным артефактом и выглядит как "срез" бессчетных земных тысячелетий.
Все материалы в нем - будь то камень, дерево, стекло, металл - не затушевывают друг друга, а словно резонируют друг с другом, демонстрируя в полной мере свою фактурность, свое стихийное воплощение. Так и было, представляется, в изначальной вселенной, когда "как хороши, как свежи были" все стихии. Обстановка тоже в полной мере подчинена мощной "стихии" пространства. Сказать, что дом не загроможден мебелью, - значит ничего не сказать. Ее, мебель, и замечаешь не сразу.
Особенно в гостиной и столовой. Каждый из предметов обстановки - будь то стол, кресло или ванна (кстати, любой из них является одним из эталонных образцов в своем "жанре") - обладает пространственной подчиненностью. Каждый материализовавшийся предмет словно сам выбирает себе точку опоры, свои координаты. Что, в общем-то, и происходит во вселенной в эпоху ее энергичного расширения, то есть развития. В эпоху, которую мы, по счастью, еще застали...

Вадим Греков:

"Это дом-эксперимент. Дом, пространство которого, подобно Вселенной, возникает и развивается из одной "точки опоры", энергично впитывает в себя стихии, формирует в себе материальные предметы и пребывает в постоянном напряженном развитии. Это дом-парадокс, внутреннее пространство которого словно прорастает за пределы его физического объема..."



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ




Текст: Марина Шаркова  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100