Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N8 (64) 2002  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитекторы:
Елена Выговская,
Елена Фарвазова
Общая площадь 116 м2











Женский взгляд на высокие технологии

версия для печати
Или любите ли вы хай-тек так, как любим его мы

Журнал: N8 (64) 2002 / интерьер

В начале было слово, и это слово было "хай-тек". И хотя последующий глоссарий был не менее внушительным, мощный импульс "первородства" возобладал над желанием слыть модными. Так уж сложилось, что промышленно-индустриальная эстетика мало востребована в интерьерном проектировании. Кажется, что холодность, чрезмерный техницизм и брутальность цеховой атрибутики противопоказаны жилому пространству и куда более освоены интерьерами общественными. Ирония заключается в том, что хай-тек - система крайне самодостаточная, "агрессивная" и выйти за рамки его идейного содержания довольно сложно. Стальные балки и фермы, открытые конструкции и перекрытия, элементы крепежа, трубопроводы и кабель, бетон и железо чаще всего функциональной нагрузки не несут, но являются выразительными элементами образного ряда.
Чтобы жилой интерьер мог состояться в этой системе координат, ему в буквальном смысле слова необходимо принять существующие правила игры.

Уже в самом предназначении квартиры для вечеринок и отдыха, куда хозяева наведываются время от времени, присутствует нечто от паблисити. Именно поэтому большая часть объема отдана под гостиную и бар. Кабинет и спальня скорее дань уважения, чем насущная необходимость в квартире подобного типа. "Клубный крой" точно сел на стилевой образ.

По мнению заказчика, высокотехнологичные элементы декора, характерные для хай-тека, неоправданно дороги. Поэтому в отделке квартиры были применены не столько "натурпродукты", сколько адекватные заменители. Так, керамическая плитка предпочтена металлической, плитка "под кирпич" заменила натуральную кирпичную кладку, а тканевые светильники пришлись "ко двору" взамен традиционно стеклянных.
С другой стороны, разумные инвестиции и вторичный антураж "утеплили" декор, внесли новые ощущения в привычный образ, придав квартире вполне жилой вид. Самым удачным олицетворением образа стали металлические балки, поддерживающие стеклянный потолок, и входная дверь, демонстрирующая свое внутреннее устройство.

Неожиданным и удачным декоративным решением стало оформление ванной комнаты старыми нотными листами.
Небрежно разбросанные на стеклянном потолке, раритетные листы партитуры привнесли известное изящество в строгий визуальный ряд.

Классика стала еще одним культурным и эстетическим ориентиром в стилеобразовании. И вновь архитекторы использовали наиболее архетипичные элементы - колонны и портик, хотя и применили к ним довольно свободную цитацию. "Ужесточили" форму, сохранив классические пропорции и очертания. Изрядная вольность и отступления в трактовке "материала" не просто концепция этого проекта, но и вообще творческая позиция архитекторов. Как они сами говорят: "В работе мы всегда стараемся пробовать что-то новое, экспериментируем. Здесь нам хотелось привнести игровое начало в формируемое пространство".

В эпоху тотального дизайна, когда атрибуты "модного" становятся высшими мерилами, в проектировании интерьеров самоценностью является не стиль, но функция.
На которую "наслаиваются" представления архитекторов о жилом пространстве, соответствующие характеру и стилевым пристрастиям заказчика, что и является методологией проектирования, разработанной авторами. Последняя работа подтверждает старую сентенцию о том, что человек - мера всех вещей.

Елена Фарвазова:

"Архитектор, по долгу профессии, должен уметь работать в любом стиле. Наша цель - обеспечить заказчику право жить в том пространстве, которое он понимает и любит. Нам же интересен любой стиль, вне зависимости кантри это, минимализм или классика. И каждый раз, "делая" тот или иной стиль, мы в него влюбляемся..."



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Ольга Вологдина  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100