Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N8 (64) 2002  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Автор проекта:
Яков Волошин
Архитектурная мастерская под руководством Якова Волошина и Владимира Чувашева
Архитекторы:
Владимир Анатольевич Чувашёв,
Ирина Головина
Строительство:
Виктор Цыцарев
Декоративная отделка стен: Евгений Степанцев

Общая площадь 240 м2







Генетический код

версия для печати
Журнал: N8 (64) 2002 / интерьер

В начале ХХ века в этой квартире вполне мог жить профессор Преображенский. Потом, как известно, пришла разруха. Она стерла "до основанья" следы былого, оставив в наследство лишь нечто неосязаемое - генетический код, впечатанный в классицистические стены. Он-то и был признан нынешними владельцами и архитектором ценностью, подлежащей воссозданию на новом витке эволюции

Хотя профессор и пошел на рискованный эксперимент в области генетики, к генной инженерии жилища он относился отрицательно. Предпочитая принимать пищу в столовой, а визитеров - в гостиной, он вряд ли одобрил бы новомодные living-spaces, все эти кухни-столовые-гостиные "в одном флаконе".
Поэтому традиционное деление квартиры на две части - собственно покои (гостиная, столовая, детская, гостевая, спальня) и "подсобные" помещения (гардеробная, кухня, ванная, туалет, постирочная) - Филиппу Филипповичу явно пришлось бы по душе.

Прихожая, пролегающая между этими половинами, отнюдь не рудимент коридора. Она, а также параллельный ей холл перед детской и гостевой обустроены по принципу "антикамер" - помещений, предшествовавших парадным залам. "Антикамеры" разводят магистральное осевое движение в перекрестную систему длинных продольных и коротких поперечных псевдоанфилад. Похожий композиционный прием был впервые опробован русским светским интерьером еще во второй половине XVIII века. Тогда он родился как отказ от навязчивой театральности барочной анфилады.
Сегодняшний возврат к большей обособленности комнат - первый симптом психологической реакции на гегемонию "перетекающих пространств". Помещения остаются сообщающимися сосудами, но полное стирание граней между ними переходит в разряд хитов прошлого сезона.

Пластический и образный ряды квартиры сформировались под знаком Леона Крие, чья мебель украшает столовую и спальню. Метод Крие, виднейшего неоклассика современности, прост и загадочен, как все гениальное. Он никогда не впадает в дословное цитирование первоисточников, и все же прототипы узнаются мгновенно (к примеру, у стульев это - греческий клисмос). Заимствуя из анналов общемирового наследия отдельные детали, будь то лотосовидные капители Древнего Востока или концентрические розетки с фризов XIX века, он своей вольной трактовкой возводит их до архетипических высот.
Почерк Крие - сильный камертон. Его чистый звук рефреном отозвался в формах прикроватных столиков и ламп, капителей колонн, фланкирующих вход в кухню, круглого проема в десюдепорте гостиной, лепных розеток прихожей и ониксового обрамления камина. Но главное, воспринят сам стиль мэтра с его скупым орнаментом и упором на классическую архитектонику. Особенно примечательны в этом смысле потолки - профилированные, кессонированные, сводчатые, окаймленные развитыми карнизами.

Не секрет, что архитектурная классика "кодирует" живущих в ее окружении. Она действует как своего рода культурный корсет, выпрямляет "осанку" человека, задает особый порядок и ритм бытия - размеренный и исполненный несуетного достоинства.
А значит, воспроизводящий классическую гармонию: так как герой Булгакова опосредованно заботится о евгенике - совершенствовании самой человеческой породы.

Яков Волошин:

"Квартира в доме начала ХХ века - идеальный материал для создания "современного классического интерьера", о котором мечтал мой заказчик. Надо лишь следовать ее пропорциональному строю и планировочному модулю. Мне хотелось доказать, что лаконизм и стилевое единство не мешают пространству быть разнообразным и разноплановым. Введением продольных и поперечных визуальных осей, замыкающихся на акцентные вещи, я добивался ощущения "бесконечной квартиры".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Людмила Лихачева  Фото: Георгий Шабловский 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100