Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N7 (63) 2002  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитектор:
Нана Геташвили
Строительство:
ООО "АДК РОСТПРОЕКТ"
Художественная ковка, витражи, лепнина: авторский дизайн
Художественная ковка (исполнение): Лаборатория Павла Пряхина
Лепные работы: "УНИ+"

Общая площадь 342 м2









Обратная перспектива

версия для печати
Журнал: N7 (63) 2002 / интерьер

Вход на лестницу напоминает крыльцо особняка. Огромное окно великолепного французского балкона смотрит в гостиную, превращая ее во внутренний дворик... Все внешние (уличные, фасадные) признаки обращены внутрь помещения, а жилые комнаты - вопреки здравому смыслу - не внутри, а снаружи этого пространства. Невозможно отделаться от мысли, что особняк "вывернут наизнанку"

Хозяину было угодно видеть в своей квартире "родовое гнездо", где создаются и возрождаются традиции, воспитываются поколение за поколением, передавая по наследству семейные реликвии и фамильные предания. Несмотря на нынешнюю популярность этой идеи, задача имеет множество решений. Например, можно обойтись только декораторскими приемами, работающими на создание легенды: если мебель антикварная - то непременно наследственная, коллекция русской портретной живописи - досталась от предков.
Имитация "дома-музея" с проживающими в нем наследниками или реконструкция добротного дореволюционного быта по образу и подобию "дворянских гнезд". Но архитектор Нана Геташвили предпочитает другой способ - не украшательство, а преображение самого пространства. Так возникла мысль представить квартиру... особняком в стиле русский модерн, коих немало сохранилось в Москве, в частности в районе Остоженки, где и происходит "действие". Определившись со стилем, Геташвили решила не соблюдать чистоту последнего, но добавить элементы эклектики. Чтобы, по мнению автора, избежать нежелательной "музейности" в жилом пространстве: вещи имеют обыкновение "селиться" в доме, не обращая внимания на стиль. Так, кабинет в неоклассическом стиле лишь напоминает о модерне.

Великолепные двери столовой, кованые ограждения лестницы и решетка "французского балкона", абажур в кухне и витражи в гостиной создавались на заказ.
Несмотря на простоту композиции, в ней есть интрига: две перпендикулярные оси - одна симметрично делит гостиную по центру камина, а другая ведет из столовой через холл на лестницу. Но широкая арка берет на себя главное внимание, успешно соперничая с лестницей в гостиную. В том, что кривая линия выглядит гораздо эффектнее на фоне множества прямых, есть своя правда: чем "ровнее" пространство вокруг, тем красивее вторгается в него вольный изгиб, а допустимость любой формы и отсутствие прямолинейной логики - все это и есть модерн.
Главное помещение в квартире - большая двусветная зала с камином - было полностью переосмыслено. Слишком огромная и неуютная комната теперь выглядит иначе: она вместила и строго симметричную каминную, и лестницу, не подчиненную никакой симметрии, и новое помещение - комнату, сооруженную прямо над каминной. Раздробленное на элементы, это пространство обрело иной габаритный модуль, скорее соответствующий масштабу московского особняка. Но особняку полагается иметь фасад - и таковой в интерьере имеется. Это фрагменты большой архитектуры: смотрящий в гостиную французский балкон, витражи в арочных окошках верхнего ряда. Арки-проемы меж массивных "уличных" колонн ведут из холла в гостиную и прихожую, но самая узкая арка - на лестницу, что особенно роднит ее с крыльцом особняка, - все это более соответствует архитектуре внешней, нежели внутренней. Наклонные стены тоже участвуют в создании образа: в данном случае ощущения отъединенности, изолированности дома от стороннего мира.
И мансарда отлично способствует "особняковому" характеру интерьера, послушно выполняя роль мезонина.

Итак, фасадными элементами интерьер развернут вовнутрь, будто вначале разобран, а затем заново построен уже внутри квартиры. Он словно вывернут наизнанку, или, если угодно, представлен в обратной перспективе.

Нана Геташвили:

"Я много работала за границей - в Париже и в Италии. Европейский интерьер не возникает сиюминутно, он создается со временем, предполагает постепенное "развитие" пространства, постоянное дополнение предметами. Подобное "строение" интерьера - подбор несовместимых, на первый взгляд, элементов. И чужой опыт мне сейчас очень помогает. Интересный проект можно сделать в любом стиле, но во время работы над этой квартирой я полюбила модерн гораздо больше, чем прежде. И действительно увлеклась этой темой".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Екатерина Гуркова  Фото: Александр Камачкин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100