Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N7 (63) 2002  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитекторы: Александр Бурыкин, Александр Кривицкий (дизайн-студия
"Пятый радиус")
Строительство: Георгий Гачечиладзе
Художники:
Елена Рипак,
Петр Мамбет
Конструкции из стекла, двери: фирма "Концепция СПК"

Общая площадь 200 м2













Дом в доме

версия для печати
Этническая интерпретация

Журнал: N7 (63) 2002 / интерьер

"Не ходите, дети, в Африку гулять!" Нам хорошо знакомо из детства это категорическое "не". И для многих из соотечественников образ Африки, скрывающийся за диковинным словом - хрустящим и горячим, - формировался именно под влиянием знаменитой сказки

Теперь совершенно не то: современность радостно опровергает строгий географический запрет. Если приглядеться к общемировой тенденции - "африканизации" интерьерного дизайна, - то выяснится, что Африка простирает свое значение до пределов ориенталистики в широком смысле. И становится концептом. То есть не набором стилевых характеристик - узнаваемой предметной среды, - но системой ускользающих, неочевидных, даже смутных ссылок на источники.
Так, в это ассоциативное поле попадает уже и строгая египетская "графика", тяготеющая к конструктивизму, и индокитайская текстильная тематика, и ближневосточные "базарные" включения, и японские мифологемы, и полинезийские бытовые приметы. Не вступая в противоречие в едином пространстве.

Для русской архитектурной традиции главными средствами (и целью одновременно) в интерьерах, направленных "в сторону экватора", становятся цвет, линия и материал. Александр Бурыкин и Александр Кривицкий предпочитают осторожное обращение с цветом. Но именно осторожный цвет (в том смысле, что цветовая насыщенность имеет исключительно природное, "натуральное" происхождение) образует неявное сходство с географическими и культурными прототипами стиля. Цвет не подражает, но имитирует этнические корреляты: мы видим не гогеновскую гамму, а тона, напоминающие о том, "откуда есть пошла" сама жизнь - от земли.
Земляные оттенки - от красной глины и "чернозема" (полы из мербау) до теплых песчаных - представлены в широком ассортименте. Матово-прозрачные перегородки словно символизируют мутноватую прохладную воду из ручья, а интенсивный аквамарин (мозаика в ванной) с нежными вкраплениями ракушечника не вызывает сомнений в своем морском происхождении. Кроме того, игра матовых и блестящих поверхностей создает особый природный, южный колорит. Но цветовое решение - не самоцель, а логичное следствие концепции.
И автор, и заказчик мыслили пространство, которое меньше всего напоминало бы о квартире - ограниченной площади в городском многоэтажном доме. "Дом в доме" - такая игра представлялась гораздо увлекательнее. То есть вынужденно оставаясь в пределах мегаполисного мегадома, создать иллюзию дома, отдельно отстоящего от городской стесненности, измеряемой не весьма большим количеством квадратных метров. Более того - дома южного, построенного словно бы в жарком климате, с прозрачными стенами, с окнами, выходящими в тропический сад. Эта приятная иллюзия стоила создателям немалых усилий: неудачная планировка помещений, тесноватая четырехметровая ширина квартирной секции, прямоугольная гостиная советского размера (18 кв. м - а это самая большая комната в квартире!), разумеется, не способствовали свободе мышления и масштабности реализации.
Так что с пространством пришлось обойтись "непочтительно", то есть весьма деструктивно: его всячески разрушали, расширяли, перестраивали. Добавили целый ряд непредусмотренных прежде мансардных окон: двусветные помещения (один из главных постулатов Бурыкина в этом проекте) берут на себя важную часть восприятия пространства - делают его открытым и проницаемым, преодолевая квартирные стереотипы, заведенные в отечественном строительстве, издавна мотивированные как климатическая неизбежность.
И хотя заоконный мир не откроет нам ни чудного вечнозеленого сада, ни дивный вид на прерии и джунгли, прозрачность (и призрачность) стен обещает именно такую ландшафтную модель.

Каждый планировочный и декоративный элемент обладает "природным" значением: гостиная, где пол выложен досками из мербау, напоминает знающему путешественнику о балийских лесах; вид на зимний сад выгодно дополняет это впечатление. Тиковое дерево в спальне служит уподоблению малайско-полинезийскому жилищу. "Деревенские" дощатые потолки в "переходных", смежных помещениях сближают эстетику московской новостройки с колониальной архитектурой.
Главный эстетический манифест - вертикальная конструкция, пронизывающая все три квартирные горизонтали, - словно прорастающая из глубины веков и глубинной Африки "хижина": глиняного цвета и словно глиняной же структуры конус с грубоватыми прорезями-отверстиями, точно входы в берберские пещеры. И неважно, всерьез она вправлена в архитектонику квартиры или таит в себе игровое, ироничное начало, - это уже вопрос интерпретации.

Александр Бурыкин:

"Минимализм с этническими акцентами - такой стиль обоснован планировочным решением. Но это не вынужденный шаг: для современного человека есть неизъяснимая прелесть в "заземленном", природном интерьерном мышлении. Эта эстетика не только не утомляет, но и способствует внутреннему раскрепощению, обращенности к вневременному ощущению жизни".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Ольга Короткова  Фото: Александр Камачкин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100