Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N6 (62) 2002  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Автор проекта:
Андрей Кабанов (архитектурная студия "Ди-Станция") при участии Радика Юнусова
Декоратор: Юлия Оникул
Картины:
Галерея Дмитрия Семенова

Общая площадь 150 м2









История одного города

версия для печати
Экстерьер в интерьере

Журнал: N6 (62) 2002 / интерьер

Как и положено порядочному дому, претендующему на респектабельность и новизну с пометкой "ретро", эта петербургская квартира является счастливой обладательницей камина. Не беда, что зала с очагом находится в новом доме. Смешение архитектурных прототипов нашло здесь достойное воплощение - неизмеримо далекое от той неодобрительной эклектики, которую принято называть "смешением французского с нижегородским"

Сама культурная история Петербурга, ставшая неизбежным "обрамлением" для архитектурной мысли, надежно уберегла автора от ложных шагов. Композиция помещений, склонная к авторитетной анфиладе, определяет правильную интерпретацию "хода времен". Но явная соотнесенность с классицизмом, однако, на этой косвенной отсылке завершается.

Так как дальнейшие принципы построения жилища смещают восприятие к совершенно иной образности. Эстетика квартиры настойчиво напоминает об урбанистичной, экстерьерной тематике. Интересно то, что воссоздание "города" отнюдь не было для авторов выработанной концепцией: эта трактовка пространства выстраивалась импровизационно, подспудно и сложилась не a priori, но скорее a posteriori.

Обыденный ход вещей современное культурное мышление предпочитает трактовать совершенно наоборот. Крайней точкой зрения в этом логическом ряду, как известно, является категория абсурда. Но в нашем случае все иначе. Город, словно вырастая из собственных границ, тяготеет найти воплощение в так называемых малых архитектурных формах. Эта ясно определившаяся в последнее время интенция, даже не будучи целью, обретает статус важного средства выражения.
Центром ассоциативного поля для Андрея Кабанова послужил северно-русский пейзаж за огромным окном: сдержанная цветовая гамма, безбрежный простор и холодно-металлический блеск невской воды. Эти пейзажные особенности, вписанные в контекст мегаполиса, нашли соответствие в квартирной стилистике. Серовато-туманный тон в гостиной уравновешивается по-японски лаконичной спальней, где преобладает теплый беж и темное дерево. Дальнейшее движение замысла привело к тем акцентам, которые и позволяют уподобить образ жилища градостроительным архитектурным прототипам: плитка на полу в гостиной, напоминающая площадную брусчатку; колонны, переосмысленные на конструктивистский манер, но все же остающиеся узнаваемыми элементами большой архитектуры; шероховатая фактура оштукатуренных стен, апеллирующая к крупным "фасадным" поверхностям.
Не замедлит напомнить о своем "городском" происхождении и фрагмент паркетного пола, который, подобно мостику, "переводит" содержание гостиной в приватные апартаменты. Деревянные балки, которыми строго расчерчен потолок, - самодостаточный, казалось бы, декоративный прием. Но в сочетании с "мощеным" полом и колоннами становится аргументом в пользу экстерьерной трактовки - нечто вроде классического павильона, галереи. Мраморная галька у камина продолжает заданный ассоциативный ряд.
Уловимый, но не выводимый на первый план, японский мотив в спальне неожиданно поворачивает стилистическую идею в еще одно русло. И тем самым сообщает всей квартире актуальный ныне - космополитичный - характер.

Глядя на иллюстрации, далеко не каждый обнаружит убедительные резоны в пользу "города" в квартирном пространстве. И это входило в творческую задачу: стоит напомнить, что авторы не стремились к образу "грубо и зримо". Булат Окуджава говорил: "На фоне Пушкина... для тех, кто понимает". Итак, "на фоне города..." - если перефразировать поэта.

Андрей Кабанов:

"Я люблю минимализм. Но удержаться в этих рамках у меня не получается, потому что по сути своей чистый минимализм холоден. Я же, для того чтобы "согреть" интерьер, постоянно добавляю в него какие-то детали. Стиль этой квартиры я определил бы как конструктивизм в современном понимании".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Ольга Ильинская  Фото: Петр Лебедев 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100