Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N6 (62) 2002  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Автор проекта:
Наталья Герасимова
при участии Марины Лысятовой
Дизайн-студия Натальи Герасимовой (НПО "ЭЛИТА")
Строительство:
Андрей Асонычев (НПО "ЭЛИТА")

Общая площадь 118 м2














Элегантный жанр

версия для печати
Студия для двоих

Журнал: N6 (62) 2002 / интерьер

Интерьер петербургской квартиры еще на этапе проектирования представлялся не "крепостью", не солидным семейственным домом, а современной стильной студией со всеми признаками этого новейшего в отечестве элегантного жанра

Открытый план, многофункциональность каждой из зон, холодный рационализм - все эти качества в равной мере присущи данному интерьеру. Как, впрочем, и то, что при своей визуальной открытости он организован по иерархическому принципу. Деление на гостевую и приватную части здесь не формальность, как это часто бывает. Размещенные на разных этажах зоны действительно изолированы друг от друга, что делает их автономными и независимыми и практически, и эстетически.

В числе исходных данных значились две абсолютно идентичные однокомнатные квартиры в новом многоэтажном доме, расположенные одна над другой. Фронтальное остекление лоджий позволило органично включить в интерьер и эти площади. Впрочем, формально квартира так и осталась "двушкой", что ничуть не мешает хозяевам считать ее полноценной самодостаточной студией.

Первый этаж после перепланировки превратился в единое гостевое пространство. Кухня отделена от гостиной небольшой полукруглой перегородкой, образующей камерный уголок вокруг обеденного стола. Все остальное - собственно гостиная, "лестничный холл" и даже прихожая - представляет собой общую пространственную композицию. Сложность задачи заключалась в том, что в этом интерьере нет основных и второстепенных зон. Все помещение полностью открывается взгляду практически из любой точки.
Поэтому от архитектора потребовалось не только знание законов архитектурного проектирования, но и владение навыками смежных дисциплин, в частности графики. Благодаря точной расстановке акцентов первый этаж воспринимается как лаконичный графичный рисунок: ни один штрих, ни одна ниша и ни один пучок света здесь не являются случайными.

Цвет не играет главной роли. Ему отведена роль фона, призванного оттенить мизансцены, отчасти заданные архитектором, отчасти создаваемые самой жизнью. Любое движение внутри пространства создает новую атмосферу и по-новому расставляет акценты.

Особого внимания заслуживает лестница, ведущая на второй этаж. Ей отведена роль архитектурной доминанты: это уже не столько утилитарная конструкция, сколько стержень, стальной сердечник, на который "нанизаны" две плоскости интерьера. С площадки между лестничными маршами открывается неожиданный вид.
Взглядом одновременно можно охватить гостиную и спальню, расположенную этажом выше, отчего пространство квартиры приобретает "слоистый", разноструктурный характер. Поднявшись наверх, видишь, что без всяких прелюдий, прямо от лестницы "начинается" спальня. Наверное, это решение могло бы показаться чересчур смелым при "горизонтальном" планировочном решении, если бы не заранее заданная иерархия помещений "по вертикали".

Весь второй этаж - зона релаксации. Доминирующая в гостиной сиренево-серая гамма здесь сменяется песочными и коричневыми оттенками. Цветовой аскетизм граничит с пуризмом, то же можно сказать и о геометрии пространства. Низкая кровать вносит едва уловимый японский мотив. А раздвижная дверь, отделяющая от спальни ванную комнату, - это уже прямое цитирование седзи, перегородки из деревянных решеток, затянутых рисовой бумагой, в традиционном японском доме.
Отдельно стоящая ванна из прессованной мраморной крошки продолжает намеченный ассоциативный ряд. Однако внезапно возникший "японский" мотив на этом оказывается исчерпанным: в замысел архитектора вовсе не входили вариации на этническую тему. Но рационализм и "краткость изложения", присущие Наталье Герасимовой, невольно стимулируют поиск первоисточников...

Наталья Герасимова:

"Основная идея заключалась в том, чтобы создать живое пространство, "развивающееся" вместе с его владельцем. Так же, как меняется человек, со временем меняется и его квартира. Возникает потребность чем-то ее дополнить, по-новому расставив акценты. При этом первоначальный образ интерьера играет роль матрицы, сквозь которую "проступают" вновь возникающие черты".



Текст: Ольга Гвоздева  Фото: Георгий Шабловский 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100