Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N6 (62) 2002  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Авторы проекта: Борис Бейдер, Владимир Лемехов
Строительство: Алексей Лебедев, Владимир Харитонов

Общая площадь 156 м2











Классика в контексте XXI века

версия для печати
Журнал: N6 (62) 2002 / интерьер

Человек, в сущности, расположен к простым вещам. Важно оговорить: это касается не всякого. Но речь как раз не о них. Фуа-гра с соусом "Шассер", утка в апельсинах имеют обыкновение нравиться преимущественно по праздникам. После коих неумолимо наступают будни, и тогда нет большего наслаждения, чем хлеб насущный. Гастрономическая метафора применительно к интерьеру в данном случае - ни к чему не обязывающая острoта...

Итак, "диетический" аскетизм минимализма не каждому по мерке, нарочитая пышность квартир а-ля Людовик XIV требует тщательного соответствия, даже в мелочах. Выполненный по классическим канонам, интерьер существует как бы вне времени и моды. Но в данном случае архитекторам удалось, сохранив подлинность прототипа, придать ему современные черты.

От классицизма здесь - развитый карниз и плафон потолка в гостиной, строго симметричные проемы и безукоризненно гладкие "величавые" стены.

Знакомство с интерьером начинается... с оптического обмана: зеркала в прихожей расположены таким образом, что создается ощущение необыкновенного простора, в действительности не свойственного этому небольшому помещению, а именно передней.

Композиционным центром квартиры и границей, которая разделяет пространство на отдельные зоны, является кирпичная стена полукруглой конфигурации - единственное отступление от ортогональной планировки. Этот объект обязан своим благородным достоинством подлинному старинному кирпичу.

Столовая весьма консервативна. При этом здесь нет ничего, что могло бы нарочито подчеркнуть ее классические "корни".
Окно обрамляют простые портьеры без ламбрекенов, периметр потолка украшен лаконичным гипсовым карнизом. Но благодаря грамотно подобранным предметам обстановки создается ощущение, что за оконным проемом вовсе не ХХI век, а по меньшей мере вторая половина девятнадцатого. Бронзовая люстра на шесть свечей, круглый обеденный стол несут на себе печать времени - но не реального, а виртуального, воссозданного в этом пространстве стилистическими средствами. Стулья и кресла времен бидермайера - прямого потомка величественного ампира - в современном интерьере выглядят респектабельно и изысканно одновременно.

За раздвижной перегородкой укромно размещена кухня: скромность ее положения вызвана главным эстетическим кредо - атмосферой старины, а кухня как раз - дитя современной мебельной индустрии.
Ее строгий облик начисто лишен сентиментальности, но коллекция самоваров и стулья, "родом" из старинного баварского дома, обнаруживают неявную общность и этого помещения с единой концепцией. Спальня "немногословна", почти сурова: ее главным украшением является победительный пурпур стен. Однако при всей строгости и сдержанности декора обстановка комнаты многофункциональна. Так, стенной шкаф при открытых дверях, обтянутых белой тканью, превращается в эффектную витрину. А роль прикроватной тумбочки играет... старинный дорожный сундук.

Интерьер ванной комнаты похож на театральную декорацию. Балом здесь правят натуральные материалы: серый крапчатый мрамор, дерево венге. Старинный кирпич на заднем плане воспринимается особенно "авторитетно". Ванна со стеклянной стенкой встроена в мраморный подиум.
В таком контексте ступенька, ведущая к ванне, - словно дорога на крышу проскения в эллинском театре.

Борису Бейдеру и Владимиру Лемехову удалось создать тонкий микс современности и классических традиций. В итоге получился интерьер одновременно стильный и комфортабельный, уходящий корнями в далекое прошлое - и далекий от иллюзий, что современности можно чудесным образом избежать.

Борис Бейдер:

"Мы постарались "поженить" спокойную классику и постмодернизм. Дело в том, что заказчик - человек с устоявшимися вкусами, любящий старину. Но при этом не следовало забывать и о том, что квартира - современная, следовательно, интерьер не имел права быть вырванным из контекста нашего века".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Маргарита Шипелова  Фото: Виктор Васильев, Алексей Бабаев 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100