Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N6 (62) 2002  /  дизайн и оформление  /  








Вкус цвета

версия для печати
Журнал: N6 (62) 2002 / дизайн и оформление

Каждый цвет имеет собственную символику. Краски - это метафоры определенных культурных значений, которые на психологическом уровне выглядят как устойчивая семиотическая система: красный цвет обозначает страсть и агрессию, голубой - спокойствие, желтый - оптимизм и т. д. Иными словами, краски имеют свой язык, так же как цветы, сны или знаки зодиака. Vous comprenez?

Символика цвета, как правило, связана с его принадлежностью какому-либо материалу - дереву, коже, полотну, бумаге. И в этом смысле глубокий коричневый цвет оказывается на редкость многозначным. Но в последнее время дизайнеры не желают именовать этот цвет иначе как "кофейным" или "шоколадным" - именно так он звучит в названиях коллекций и моделей.
Ассоциации с кофе и шоколадом приобретают характер массового гастрономического помешательства, а предметная среда в интерьере при таком подходе наполняется не только цветом, но и вкусом, и даже ароматом. Поэтому неудивительно, что "приятные во всех отношениях" оттенки оказываются самыми адекватными для общего гедонистического настроения в современном дизайне. Всегдашнее желание комфорта сегодня осуществляется в откровенном стремлении к роскоши и получению удовольствия от жизни - именно поэтому особенно актуальными оказываются цвета, связанные с представлениями о приятном времяпрепровождении.
Речь идет не только о красках, но и о самих предметах: недавний "сигарный ренессанс", означающий интерес к дизайнерским трубкам, мундштукам и всевозможным аксессуарам, или невероятная популярность профессиональных и полупрофессиональных барных аксессуаров, связанных с "винной" темой, - все это разные аспекты несколько расплывчатого, но безусловно приятного "тренда удовольствия".

Цвет кофе - это тот редкий случай, когда краска "вписывается" практически во все существующие направления дизайна. Причем это касается как основного глубокого коричневого тона, так и его "смягченной формы" - всевозможных оттенков, ассоциирующихся не только с так называемым черным кофе или горьким шоколадом, но и с белым и молочным, или с цветом кофе с молоком.
Все эти "вкусные" оттенки образуют новый колористический тренд. Подобные цвета обладают собственными морально-психологическими смыслами, символизируют изначальные, устойчивые ценности и создают исключительно комфортную среду. Они активно используются в этнике, поскольку прямо соотносятся с естественными, природными красками. Кофейные оттенки присутствуют в классике и являются серьезной заявкой на элегантность и изысканность вкуса. Наконец, они составляют аристократическую альтернативу "базарному" многоцветью последних лет. При этом цвет кофе абсолютно лишен ностальгической грусти. Вкус кофе - это вкус самой жизни, эпикурейства и напряженного ритма цивилизации.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Ведущая рубрики: Елена Притула  Фото: Евгений Лучин, Виталий Нефедов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100