Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N11 (45) 2000  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитекторы:
Борис Уборевич-Боровский (Московское Архитектурное Общество), Петр Зайцев,
Алексей Николашин при участии Светланы Шереновой
Проектирование и строительство: фирма "UBOREVICH DESIGN"

Общая площадь 150 м2









На вершине моды

версия для печати
Гармония пустоты и прозрачности

Журнал: N11 (45) 2000 / интерьер

Во все времена люди делились на тех, кто следует моде, и тех, кто их порицает. Аргумент последних неоспорим: мода капризна и переменчива, вступив в эту реку однажды, приходится непрерывно меняться, чтобы завтра не выглядеть смешным и бесконечно отставшим. Модники в ответ кивают - и идут дальше. Им некогда останавливаться, потому что мода в самом деле стремительно-быстротечна. Не говоря уж о жизни



Вопреки бытующему мнению, в последнее время далеко не все солидные заказчики интерьеров предпочитают классику. И один из примеров отхода от этого стереотипа - перед вами. Хозяева квартиры, люди современные и чуждые сентиментального влечения к старине, хотели получить лаконичный, легкий интерьер, соответствующий последним веяниям моды.

Предназначенная для реконструкции двухэтажная квартира без внутренней отделки находилась в только что построенном доме в Сокольниках. Первым делом архитекторы полностью освободили пространство от внутренних перегородок. Затем его заметно расширили, застеклив, утеплив и тем самым присоединив к жилой площади две большие лоджии. Все, на этом подготовительный этап работы закончился. В распоряжении авторов проекта оказалось два одинаковых пустых помещения - первый и второй уровни квартиры. В плане они представляли собой сложные многоугольники. Единственной внутренней несущей конструкцией была небольшая стенка-аппендикс, некогда ограждавшая лоджию.
Вдоволь налюбовавшись неприветливыми жесткими углами квартиры (да и всего дома), архитекторы приступили к развитию в интерьере темы плавной линии. Во-первых, такие формы куда более комфортны для жизни, во-вторых, это сейчас особенно модно. Так на свет появилась большая прихожая за округлой стенкой из кирпича. Форму помещения сверху подчеркивают контуры подвесного потолка с "фонарем", а снизу рисунок пола из натурального камня. По словам авторов проекта, особенно трудно было изготовить изогнутые раздвижные двери-перегородки, но в конце концов благодаря мастеровитым итальянцам и они заняли свое место.

В свободном пространстве первого этажа с обрамлением прихожей перекликается сложная пластическая фигура на границе кухни. Это настоящая современная скульптура, сочетающая в себе эстетику и функциональность (изнутри, со стороны кухни, к ней крепится стеклянный обеденный стол, снаружи - стеклянная же барная стойка). В уютный уголок возле "аппендикса" несущей стены явно просилась столовая (стеклянный стол, над ним - люстра в виде прямоугольной прозрачной панели, последний "писк" моды).
Что касается гостиной и зимнего сада, то они, плавно взаимопроникая и осваивая закуток бывшей лоджии, разместились вдоль стены, противоположной кухне.

На второй этаж ведет изящная винтовая лестница с металлическими перилами. Она щедро озарена сиянием необычного потолочного "фонаря" и разнообразно подсвеченных элементов по стенам. Заметим, что освещение - важная составляющая всего интерьера. При отсутствии цветовых контрастов (а по сути - цвета вообще, что тоже модно) именно свет призван выявлять разнообразие форм, подчеркивать архитектурность помещений. Отчасти для того, чтобы свету было "удобно работать", архитекторы и отдают предпочтение прозрачным или не сплошным плоскостям.

В частных покоях, расположенных на втором уровне, продолжены основные идеи нижнего, гостевого пространства: прозрачность и взаимопроникновение, лаконизм и цветовой аскетизм, богатая пластика потолка и скупая - раздвижных стеклянных перегородок. Внимание привлекает организация ночного освещения: на границе между спальней и кабинетом, под потолком, - массивный светильник, имитирующий кусочек ночного неба (именно такой эффект создают мерцающие световоды). Это тоже сейчас очень модно. Как и подчеркнутая пустота кабинета (вплоть до незаполненных полок стеллажа), замысловатый металлический светильник-скульптура, прозрачные роль-шторы на окнах и многое другое, что образует этот очень стильный, холодноватый, остросовременный интерьер.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ



Текст: Анна Юрьева  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100