Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N5 (61) 2002  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитектор: Вага Карабашян (студия Artefact)
Строительство: Давид Левонян (студия Artefact)
Дизайн росписи стен, лепнины, бронзовых ручек, люстры из оникса: Вага Карабашян при участии Анастасии Павлотос, Глеба Коржова, Ильи Авруцевич, Надежды Сидориной, Александра Карабашяна, Светланы Волковой, Любови Сучковой

Общая площадь 136 м2







Библиотека мировой классики

версия для печати
Журнал: N5 (61) 2002 / интерьер

Квартира на Старом Арбате не просто привлекательный объект недвижимости. Новый владелец такого жилья вместе с квадратными метрами получает доступ к определенным пластам истории, приобщается к духу поколений, некогда здесь обитавших.

Хозяева выбирали квартиру долго и тщательно. Им хотелось, чтобы даже после перепланировки и отделки новое "издание" классики полностью не утратило своего первоначального духа, которым прототип обладал от рождения. Они мечтали о том, чтобы эта квартира стала настоящим домом, сохраняющим черты прошлого, неким подобием родового гнезда, которое издавна переходило по наследству от поколения к поколению. Подлинные старинные элементы интерьера, увы, были в безнадежно-плачевном состоянии - до такой степени, что даже грамотная реставрация не могла вернуть их к полноценной жизни.
И архитектор Вага Карабашян предложил своим заказчикам реконструкцию - но не былого интерьера в частностях и подробностях, а именно стиля. Если точнее, то и не стиля как сложившейся эстетической данности, а целой системы приемов, которые "разворачивают" в нашем представлении всю ретроспекцию мировой классичности. Если говорить о "первоисточниках", то их как минимум три.

Во-первых, это та эпоха, которая и стала родоначальником понятия "классика", - античность.
Скульптурный фриз со сценами из древнегреческой мифологии и светильники ручной работы из оникса являются прямыми цитатами из античности и служат изысканным украшением торжественно-спокойного "одеяния" парадной залы. Роспись фриза в круглом холле "созвучна" лепнине на фасаде дома и, таким образом, связует квартиру и фасад, а новый интерьер воспринимается в этом смысле как провозглашаемая аутентичность.

Во-вторых, заново отделанная квартира наследует многие приметы и черты русского особняка XIX века. Например, ротонда отсылает зрителя к дворянскому быту александрийской эпохи. Нет никаких сомнений, что парадная ротонда рассчитана на то, чтобы поразить зрителя. Она призвана произвести на гостя первое "ударное" впечатление. И авторский "прогноз" полностью себя оправдывает.
И наконец, в отделке камерных помещений чувствуется стилистика, скорее близкая эпохе Достоевского и Толстого - здесь "царит" сдержанная атмосфера интеллигентского жилья, характерная для второй половины золотого века русской культуры. Об этом говорят и настенная роспись, и светильники, и картины, и шторы, и даже форма дверных ручек, скопированные по старинным иллюстрациям.

Самый безупречный проект не даст должного результата без тщательного строительного исполнения. В данном случае интеллигентный облик квартиры удался во многом благодаря корректной, скрупулезной технике воплощения. Не всякий согласится сделать двенадцать выкрасок стен в гостиной: верный тон найден именно так. При пасмурном дневном свете он создает ощущение звонкого холодного воздуха, а при солнечном и электрическом освещении - словно чистая теплая вода...
Такое точное попадание воистину близко к совершенству, достойному богов, которые благосклонно взирают со стен ротонды на гармоничный классический интерьер.

Вага Карабашян:

"Жилая среда не должна превращаться в театральную декорацию. Необходимо правильно построить пространственные оси, точно и сдержанно расставляя акценты на выигрышных элементах композиции. Пространство, свет и воздух можно превращать в отличный рабочий материал даже в выдержанной стилистике классического интерьера. Но самое главное - предельно внимательное отношение к деталям и качеству исполнения. Только в этом случае можно рассчитывать на результат, полностью удовлетворяющий обе стороны - и автора и заказчика".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Ирина Крейнина  Фото: Михаил Степанов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100