Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N5 (61) 2002  /  интерьер  /  


Архитектор: Эдуард Забуга (Московское Архитектурное Общество) при участии Клима Кирданова, Дарьи Павловской

Общая площадь 191 м2











Трехмерная живопись

версия для печати
Правильная архитектура

Журнал: N5 (61) 2002 / интерьер

"Я не хочу видеть людей. Мне гораздо интереснее наблюдать движение облаков по небу", - эти слова заказчика послужили отправной точкой в создании интерьера. Роль "обсерватории" предстояло исполнить обычной городской квартире с мансардным этажом

Одно из "главных действующих лиц" этой двухъярусной квартиры - освещение. Дневной свет проникает сквозь окно, проделанное прямо в крыше, и по своеобразной "световой шахте" спускается на первый этаж. Здесь рождаются причудливые тени, пространство начинает "работать" на полутонах. "Неправильный" двойной свет создает странные, несколько театральные по своей природе эффекты. Искусственное освещение тоже имеет двойственный характер: вечером центральную часть дома можно осветить только снизу или сверху так, что "темный" этаж будет существовать в косвенном, отраженном свете.
Благодаря этой игре света и тени возникает ощущение, что дом обладает тайной четвертого измерения, которое позволяет менять видимые габариты интерьера и его эмоциональную "тональность".

В подходе к организации пространства архитектор и заказчик практически сразу пришли к единому мнению: дизайн должен быть современным, актуальным, но не нарочитым. Поэтому всем эксклюзивным дизайнерским разработкам была отведена скромная роль второго плана: их удел - создание "правильного" комфортного фона.
Общее звучание интерьера вырастает из тщательно подобранных сочетаний цвета, мебели, драпировок. Еще одна особенность дома - его своеобразное эмоциональное родство с классическим итальянским искусством, его ренессансная аура и одухотворенность. Первый этаж формируется вокруг гостиной - своего рода внутреннего дворика, "патио" в центре городской квартиры. Отсюда "расходятся" все остальные комнаты, здесь же начинается лестница наверх. Центральная часть дома устроена просто и эргономично: такой комфорт подобен воздуху, наличие которого мы полагаем абсолютно естественным и единственно возможным. Каждый предмет оказывается под рукой в нужный момент, словно "упреждая" желания хозяев.

Переход из гостиной в библиотеку - шаг из "патио" в интимные, внутренние покои дома. Яркий свет и открытое пространство сменяют камерность и уют. Мягкий белый ковер вместо парадного паркета под ногами заставляет невольно замедлить шаг.
Это тоже классика, но только в ее постмодернистском прочтении. Даже такая сугубо "буржуазная" деталь, как прикроватный пуфик, получила здесь капризный "декадансный" силуэт. Камерность, интимность обстановки достигается благодаря ее простоте: релаксирующе-оливковые стены, локальное освещение, отсутствие лишних деталей и безделушек, раздражающих глаз.

Пространство мансардного этажа - более открытое, "экстравертное" по сравнению с первым уровнем квартиры. Лихо закрученная лестница задает динамику, приглашая взбежать наверх: спираль как символ вечного и неутомимого стремления всего живого к небу, к солнцу, к будущему. Согревающее чувство, что второй этаж освещен солнечным светом, не оставляет здесь и в хмурый пасмурный день. Теплый, янтарно-медовый паркет, светлые деревянные стеллажи, "каменная" облицовка стен... Словно напоминание о слоистых горах гостеприимного юга.
Толика осязаемого тепла в помощь непостоянному московскому солнцу. Рельефные включения на фоне гладких белых стен сродни загадочному экзотическому орнаменту, графическому рисунку на чистом бумажном листе; именно они "проводят" вниз, как по ступенькам, солнечный свет. Что может быть приятнее, чем устроиться в "кофейном" уголке и за чашечкой ароматного напитка помечтать, глядя в бесконечное небо... о далеких вечнозеленых островах и теплом ласковом море...

Эдуард Забуга:

"На мой взгляд, архитектура - это не просто свод законов о том, как правильно строить дома. Это скорее трехмерная живопись, или, может быть, своеобразное театральное действо. Интерьер данной квартиры кажется очень простым, и вместе с тем в нем есть "интрига", элемент игры. Дом меняет свое "звучание" в зависимости от времени суток, освещения, настроения хозяев, наконец..."



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Мария Кригер  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100